«Областная газета» и Алена Полозова считают, что «Ниже — можно, выше — нет»
19 ноября 2002 (12:40)
Отныне спор о том, кто должен устанавливать тарифы на проезд в городском общественном транспорте - правительство области или муниципалитеты -потеряет актуальность.
Вчера на заседании правительства Свердловской области был рассмотрен вопрос «О внесении дополнений и изменений в указ Губернатора Свердловской области от 6 декабря 2001 года № 920-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области». Если губернатор согласится с внесенными изменениями, то с 1 января 2003 года регулирование в свои руки возьмут органы исполнительной власти субъектов федерации. А значит, устанавливать тарифы на проезд в городском общественном транспорте будет Региональная энергетическая комиссия.
Напомним, согласно федеральному законодательству, право регулировать цены на проезд в городском общественном транспорте принадлежит исполнительной власти субъекта. Но еще в 1995 году по ряду причин на Среднем Урале эти полномочия были делегированы муниципалитетам. Как оказалось, большинство муниципалитетов не справляется с этими обязанностями.
Как рассказал председатель РЭК Николай Подкопай, еще 17 октября в города и районы области был разослан специальный вопросник, призванный уточнить показатели перевозки пассажиров. К сожалению, за текущий месяц на вопросы ответили лишь в 21 муниципальном образовании (из более чем 70). Муниципалитеты оказались не готовы предоставить информацию, поскольку сами не владеют ей. Что еще раз подтверждает, что плата за проезд во многих городах и районах устанавливается «с потолка».
Хотя и те данные, что уже поступили в РЭК, дают богатую пищу для размышлений. Величина платы за проезд в области сегодня колеблется от 3 до 5 рублей. В четырех муниципалитетах из 21 транспорт является рентабельным. При этом, сюда попадают муниципальные образования как с низкой стоимостью проезда - Кировград (3 рубля), так и с высокой - Березовский (5 рублей).
Вызывает сомнения эффективность использования средств, выделяемых областным бюджетом для возмещения убытков. По данным министерства финансов Свердловской области, в текущем году область была готова выделить 328 929 тысяч рублей. Муниципальные же бюджеты утвердили сумму, которая почти на треть ниже названной. Средства, выделяемые из областного бюджета, не используются или используются не полностью.
Крайне небрежно в муниципалитетах решается и вопрос предоставления льгот. Например, в Екатеринбурге, по всей видимости, льготный поток даже не учитывается - если верить представленным администрацией столицы Среднего Урала цифрам, в городском электрическом транспорте ездит всего... 8 процентов льготников. Для сравнения - в Первоуральске эта цифра равна 63, в Нижней Туре - 82, в Тавде - 88. Кстати, как заявил Николай Алексеевич Подкопай, если принять названные 8 процентов на веру, то себестоимость проезда в екатеринбургском транспорте не может превышать 3 рубля.
Распространено в муниципалитетах и такое явление как «щедрость за чужой счет». Некоторые главы городов по собственной инициативе устанавливают дополнительные категории льготников, забывая профинансировать их содержание. А значит, все расходы незаконно перекладываются на плечи остальных пассажиров либо областного бюджета. Например, в Каменске-Уральском 57 процентов льготников - четверти из них льготы установил муниципалитет. Однако на оплату этих льгот из городского бюджета не выделяется ни рубля.
«Мы не нашли ни одного муниципалитета, где бы объективные затраты превышали три рубля,» -заявил журналистам Николай Подкопай.
Чтобы решать вопросы установления тарифов оперативно, с учетом средств, предусмотренных в областном бюджете, социально-экономического положения каждой из территорий, на вчерашнем заседании правительства решено было передать полномочия устанавливать тарифы РЭК. В случае, если Указ будет подписан губернатором, в Свердловской области планируется установить предельный уровень тарифов, выше которого поднять цену не сможет никто, даже так называемые коммерческие перевозчики. Пока этот уровень не установлен, говорить о конкретных цифрах рано. Но Николай Алексеевич уже заявил, что он не будет выше 6 рублей.
Вчера на заседании правительства Свердловской области был рассмотрен вопрос «О внесении дополнений и изменений в указ Губернатора Свердловской области от 6 декабря 2001 года № 920-УГ «Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Свердловской области». Если губернатор согласится с внесенными изменениями, то с 1 января 2003 года регулирование в свои руки возьмут органы исполнительной власти субъектов федерации. А значит, устанавливать тарифы на проезд в городском общественном транспорте будет Региональная энергетическая комиссия.
Напомним, согласно федеральному законодательству, право регулировать цены на проезд в городском общественном транспорте принадлежит исполнительной власти субъекта. Но еще в 1995 году по ряду причин на Среднем Урале эти полномочия были делегированы муниципалитетам. Как оказалось, большинство муниципалитетов не справляется с этими обязанностями.
Как рассказал председатель РЭК Николай Подкопай, еще 17 октября в города и районы области был разослан специальный вопросник, призванный уточнить показатели перевозки пассажиров. К сожалению, за текущий месяц на вопросы ответили лишь в 21 муниципальном образовании (из более чем 70). Муниципалитеты оказались не готовы предоставить информацию, поскольку сами не владеют ей. Что еще раз подтверждает, что плата за проезд во многих городах и районах устанавливается «с потолка».
Хотя и те данные, что уже поступили в РЭК, дают богатую пищу для размышлений. Величина платы за проезд в области сегодня колеблется от 3 до 5 рублей. В четырех муниципалитетах из 21 транспорт является рентабельным. При этом, сюда попадают муниципальные образования как с низкой стоимостью проезда - Кировград (3 рубля), так и с высокой - Березовский (5 рублей).
Вызывает сомнения эффективность использования средств, выделяемых областным бюджетом для возмещения убытков. По данным министерства финансов Свердловской области, в текущем году область была готова выделить 328 929 тысяч рублей. Муниципальные же бюджеты утвердили сумму, которая почти на треть ниже названной. Средства, выделяемые из областного бюджета, не используются или используются не полностью.
Крайне небрежно в муниципалитетах решается и вопрос предоставления льгот. Например, в Екатеринбурге, по всей видимости, льготный поток даже не учитывается - если верить представленным администрацией столицы Среднего Урала цифрам, в городском электрическом транспорте ездит всего... 8 процентов льготников. Для сравнения - в Первоуральске эта цифра равна 63, в Нижней Туре - 82, в Тавде - 88. Кстати, как заявил Николай Алексеевич Подкопай, если принять названные 8 процентов на веру, то себестоимость проезда в екатеринбургском транспорте не может превышать 3 рубля.
Распространено в муниципалитетах и такое явление как «щедрость за чужой счет». Некоторые главы городов по собственной инициативе устанавливают дополнительные категории льготников, забывая профинансировать их содержание. А значит, все расходы незаконно перекладываются на плечи остальных пассажиров либо областного бюджета. Например, в Каменске-Уральском 57 процентов льготников - четверти из них льготы установил муниципалитет. Однако на оплату этих льгот из городского бюджета не выделяется ни рубля.
«Мы не нашли ни одного муниципалитета, где бы объективные затраты превышали три рубля,» -заявил журналистам Николай Подкопай.
Чтобы решать вопросы установления тарифов оперативно, с учетом средств, предусмотренных в областном бюджете, социально-экономического положения каждой из территорий, на вчерашнем заседании правительства решено было передать полномочия устанавливать тарифы РЭК. В случае, если Указ будет подписан губернатором, в Свердловской области планируется установить предельный уровень тарифов, выше которого поднять цену не сможет никто, даже так называемые коммерческие перевозчики. Пока этот уровень не установлен, говорить о конкретных цифрах рано. Но Николай Алексеевич уже заявил, что он не будет выше 6 рублей.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Нико ...
- РЭК Свердловской области: Администрация Екатеринбурга компенсировала предпр ...
- Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Нико ...
- Председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Нико ...
- 13 декабря будут утверждены предельные тарифы для Свердловской области на п ...