По предварительным расчетам Минфина базовая стоимость страхового полиса для владельцев транспортных средств составит 2.100 рублей

19 ноября 2002 (14:02)

Еще не вступивший в силу закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» продолжает дорожать, сообщает газета «Ведомости».

По предварительным расчетам Минфина РФ, стоимость полиса обязательного страхования автолюбителей для Москвы составит $130, что соответствует нынешним коммерческим расценкам. Если такие тарифы будут утверждены, страховой рынок вырастет на $2 млрд.

Владимир Путин подписал закон «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств» в конце апреля. После 1 июля 2003 г. всем автовладельцам придется застраховать свою ответственность при авариях. По закону лимит ответственности при обязательном страховании составляет 400.000 руб. За ущерб здоровью участников ДТП будет выплачиваться до 240.000 руб., максимальная компенсация за испорченное имущество – 160.000 руб. По экспертным оценкам, в частном владении россиян, находится около 27 млн. автомобилей. По закону «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» тарифы на этот вид страхования должно устанавливать правительство, а разрабатывать – Минфин. Около года назад ответственный за прохождение законопроекта в Госдуме депутат Владимир Тарачев говорил, что стоимость полиса составит «одну заправку» автомобиля – это около $20. Затем страховщики представили свои расчеты, по которым базовая стоимость полиса для физических лиц составляла $22,7. Но с учетом коэффициентов страховка для москвичей стоила уже $78,8, для питерцев – $72.

Но предварительные расчеты Минфина, о которых стало известно вчера, базовая стоимость страхового полиса для граждан составит 2.100 руб. ($66) , для предприятий и организаций – 2.950 руб. ($93). При этом чиновники предлагают устанавливать территориальные коэффициенты – от «2» для Москвы до «0,6» для небольших городов. Таким образом, стоимость обязательного страхования автогражданской ответственности для физических лиц в Москве будет на уровне $132. А молодым начинающим водителям страховка может стоить и все $237: водительский стаж менее двух лет повышает базовую стоимость в 1,2 раза, а возраст менее 23 лет – в 1,5 раза.

«Если анализировать наш портфель, эти цифры очень близки к коммерческим», – считает руководитель Национальной страховой группы Юрий Решетняк. По его словам, при таких тарифах страхование вряд ли будет прибыльным. По словам главы Департамента страхового надзора Минфина РФ Константина Пылова, расчеты Министерства по тарифам на автогражданку в Правительство пока не направлялись. По его словам, окончательный вариант проекта тарифов должен быть готов только к 1 декабря. По его словам, предварительные разработки департамента еще должна рассмотреть межведомственная рабочая группа Минфина.

Российский союз автостраховщиков (РСА) озабочен состоянием дел по подготовке к введению Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

По словам председателя Общественного совета РСА, президента Всероссийского союза страховщиков, депутата Госдумы Александра Коваля, наблюдается явное запаздывание с подготовкой к введению с 1 июля 2003 г. закона по обязательному страхованию автогражданской ответственности.

«Постоянно откладываются сроки подготовки тарифов и правил страхования, на стадии разработки находится положение о независимой экспертизе», - сказал он.

А. Коваль отметил, что закон не заработает в полном объеме без информационной системы, которую планируется создать на базе ГАИ, но на это нет средств.

«В бюджете на реализацию закона денег не предусмотрено, и это очень большая проблема. Практически, государство самоустранилось от решения вопросов по реализации федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Более того, предполагается, что государственный автотранспорт не будет застрахован», – констатировал он.

Как сообщили УрБК в Уральском филиале ЗАО СК «Согласие», вид страхования автогражданской ответственности не принесет прибыли страховым компаниям.

По словам директора ЗАО СК «Согласие» Людмилы Улицкой, при расчете тарифов по этому виду страхования неизвестно какая бралась статистика. «Возможно, первый год и будет прибыльным, но последующие нет. Я думаю, что тарифы будут пересмотрены и возможно увеличатся» – считает Л. Улицкая.

По ее словам тарифы будут рассматриваться индивидуально для разных регионов России. Для крупных городов тарифы будут выше. «Страховые компании будут работать с установленными тарифами, но выживать они будут за счет других видов страховок. Без определенной статистики говорить о том, что тарифы завышены или занижены не имеет смысла», – заявила она.

«До принятия закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности» нужно было, прежде всего, произвести серьезные расчеты, которые на сегодняшний день компаниями в Минфин не предоставлялись, – заявил УрБК заместитель генерального директора страховой компании «Кольцо Урала» Николай Ромашев. – Никто из страховых компаний никаких расчетов не предоставлял и на основе чего сделана статистика предложенных тарифов на автострахование неизвестно».

По его словам, была проведена не точная статистика, так как граждане и страховая компания работают по договорам, а эта информация не разглашается. В страховые компании идут граждане, подверженные риску, а автострахование – массовое страхование. Поэтому тарифы должны отличаться.

Кроме того, по словам Н. Ромашева, страховые компании, которые утверждают, что с тарифами на автострахование, рассчитанными предварительно Минфином РФ, придется работать в убыток, лукавят. На сегодняшний день в компанию «РосАвто» уже подано 46 заявлений от страховых компаний России о получении лицензии на автострахование. А взнос для получения членства в «РосАвто» стоит около $25 тыс.


Другие материалы по теме: