«Уральский рабочий» и Юлия Санатина наблюдают: «Дорога к согласию»

20 ноября 2002 (11:46)

Депутаты Областной думы приняли решение о снижении ставок транспортного налога

Законопроект о транспортном налоге на территории Свердловской области, который обсуждается в Областной думе давно и драматично, был вчера принят во втором чтении — на диво быстро и единодушно.

Впрочем, не удивились те, кто знал, что столь динамичному рассмотрению вопроса | на заседании Думы предшествовала серьезнейшая работа над ним в комитетах. Результатом были удовлетворены, по-моему, все — и проправительственные фракции, и оппозиция.

«Наша фракция была против принятия законопроекта в первоначальном виде,» — сказал лидер «Единства» и «Отечества» Владимир Крицкий, — «и то, что удалось принять федеральные ставки — это большой шаг вперед. Это показатель того, что если вопрос тщательно прорабатывается, с учетом мнения всех фракций, населения Свердловской области, то законопроекты можно принимать быстро, качественно и без лишней шумихи».

Итак, приняв во внимание многочисленные предложения депутатов Облдумы и палаты представителей, а также мнения их избирателей, которым, собственно, и предстоит взвалить на себя бремя транспортного налога, областные законодатели во втором чтении существенно изменили предложенный правительством законопроект.

Главное — были значительно скорректированы налоговые ставки: ни много ни мало в пять раз. Так, владельцы простых российских легковушек с мощностью двигателя до 100 л. с. буду г платить не 25 (как было в первоначальном варианте законопроекта), а лишь 5 рублей за каждую лошадиную силу; от 100 до 150 л. с. — 7 рублей; от 150 до 200 л. с. — 10 рублей и т. д. Мотоциклетные «лошади» обойдутся своим хозяевам от двух до шести рублей, автобусные — от 10 до 20 рублей за силу.

Соответственно снижены ставки и на другие транспортные средства, точнее, они просто приведены к уровню, установленному федеральным законодательством. Все-таки в едином экономическом пространстве живем, рассудили депутаты. И поскольку в большинстве субъектов Российской Федерации ставки примерно такие же, можно не опасаться, что автомобилисты, разбивая наши дороги, будут регистрировать свои машины (и платить на них налог) в соседних регионах.

Важно и то, что депутаты приняли решение сохранить льготу для пенсионеров и инвалидов, которые будут платить лишь 50 процентов, а транспортные средства, входящие в состав войсковых колонн, от уплаты этого налога вообще освободили. Так что, можно сказать, интересы жителей области, в особенности социально незащищенных, ущемить не позволили.

Общей радостью автолюбителей и пассажиров общественного транспорта не заразились лишь представители областного правительства, вышедшие из зала заседаний Думы с довольно кислыми лицами. Комментируя произошедшее, министр транспорта, энергетики, связи и ЖКХ Виктор Штагер был непривычно краток:

«Приведение ставок к федеральному уровню обозначило цифру наполнения бюджета дорожного фонда начиная с 2004 года в размере 500 млн. рублей. Мы обосновывали прежде 1—1,2 млрд. рублей,» — скупо сообщил он. — «Я обращаю ваше внимание на то, что 12 тысяч километров дорог требуют эксплуатации и капитальных ремонтов, мы обязаны предусматривать и новое строительство. Но поскольку вопрос принят так, как принят, то нам — правительству Свердловской области и управлению автомобильных дорог — придется в 2003 году проводить очень большую работу по взиманию недоимки».

Что ж, работать всегда тяжело, не работать проще, в том числе и с неплательщиками. А что касается недостаточного наполнения дорожного фонда, так со следующего года в этот фонд пойдет половина земельного налога, а также акцизы с АЗС. Да и практика, в том числе и российская, уже не раз показывала, что при снижении ставок налоги собираются лучше. Так что, глядишь, и недоимки выбивать меньше придется, и дорожный фонд займется своим непосредственным делом: дорог, требующих ремонта, у нас в области предостаточно.


Другие материалы по теме: