«Областная газета» и Андрей Яловцев предлагают: «Бюджета ради и здоровья для...»

22 ноября 2002 (12:23)

Не за горами Новый год, и скоро мы по старой доброй традиции начнём закладывать в холодильники праздничные запасы, среди которых обязательно будет бутылка шампанского, а может, что и покрепче. Поэтому уже сейчас стоит обратить внимание на ситуацию, сложившуюся на отечественном рынке алкоголя к концу этого года.

До недавнего времени продукция, поступающая из северокавказских республик, продавалась по ценам ниже, чем аналогичный товар производителей из других регионов. Но теперь — и в этом заслуга прежде всего российского правительства — удалось навести порядок с акцизами и наконец-то поставить все предприятия в равные условия. Есть в этом деле и политический момент: алкогольная отрасль традиционно формирует значительную часть налоговых поступлений в бюджеты разных уровней. Соответственно, выигрывает бюджет, в который отчисляют свои налоги производители продукции, — вне зависимости от того, где она реализуется. То есть если напитки производства Северной Осетии активно покупаются у нас, то максимальную пользу это приносит бюджету северокавказской республики, а не Свердловской области. Создавать тепличные условия для одних регионов за счет других - это неправильная политика, и сейчас к пониманию этого факта пришли все. Результат — стабилизация ситуации на рынке и развитие всей отрасли.

Так, недавно в Сочи прошла выставка "Вино. Водка-2002", на которой свою продукцию представляли 50 предприятий из Армении, Белоруссии, Грузии, Молдовы, России.

В ходе мероприятия выяснилась интересная подробность. Оказалось, что ряд предприятий-участников находятся в более выгодном положении, поскольку у них есть возможность выбора среди нескольких производителей спирта. Например, в Татарстане существует несколько спиртовых заводов, выпускающих сырьё для пищевиков. А в Свердловской области только один — в Талице. Тем не менее наша область на выставке была представлена продукцией ЕВШК (Екатерибургский виншампанкомбинат). По словам главного технолога комбината Ирины Саловой, конкуренция между участниками выставки была очень высокой. В жюри конкурса входили представители отраслевых институтов, специалисты предприятий. Образцы, представленные на дегустацию, были "анонимными" — каждому из них присваивался только номер, чтобы исключить возможность необъективной оценки. ЕВШК продемонстрировал четыре вида своей продукции, три из которых получили две золотые и одну серебряную медали.

Генеральный директор ЕВШК Владимир Минеев отметил, что для уральцев эта победа очень важна, ведь проблема качества производимой продукции особенно остро стояла в последнее десятилетие. Не секрет, что много претензий было и к продукции екатеринбургских алкогольных заводов. Возвращение доверия потребителей — это и политическая, и экономическая задача, поскольку выигрывает в первую очередь бюджет нашей области. И в этой связи у местных производителей есть полное взаимопонимание с губернатором и правительством области. Предприятия алкогольной отрасли, со своей стороны, исправно платят все налоги, так что выгода обоюдная.

«Сейчас в Свердловской области на рынке алкоголя работают Екатеринбургский виншампанкомбинат, Екатеринбургский ликеро-водочный завод, "Та-гилводка", Талицкий спиртовой завод, Среднеуральский винзавод,» — говорит В.Минеев. — «Но лично я считаю, и тут я солидарен с министром сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области С.Чемезовым, что в ближайшие годы в нашем регионе останется не более трех крупнейших производителей алкогольной продукции. По-другому быть не может. Например, во всех отраслях промышленности идет консолидация производственных мощностей и капиталов, так что этот процесс объективен. Время мелких производителей проходит, на рынке останутся только самые современные по технологиям производства и сбыта предприятия».

Действительно, в начале девяностых годов проблем со сбытом не было: наладил простейшую линию по розливу разведенного водой спирта — и начинай зарабатывать деньги (на этом, кстати, поднялась экономика Северного Кавказа). Сегодня рынок переполнен, покупатель стал разборчив, ему нужна качественная продукция. С другой стороны, доходы населения растут, значит, возрастают и стандарты потребления — люди готовы платить и за качество, и эстетическую привлекательность. Это в итоге должно привести к тому, что значительная часть граждан сохранит здоровье, а в бюджете появятся дополнительные деньги.


Другие материалы по теме: