«Уральский рабочий» и Владимир Черниченко представляют: «Глобальная сеть для сельской школы»
29 ноября 2002 (10:36)
Интернет для системы среднего образования должен стать не роскошью, а средством обучения
Информатизация и интернетизация российских школ — крупный системный проект, утверждают специалисты Министерства по связи информатизации и Министерства образования. Необходим массовый компьютерный ликбез для полутора миллионов учителей по всей стране, в регионах уже организуются центры повышения квалификации. Для обслуживания компьютерной техники не обойтись без создания современных сервисных центров. Надо думать и 1 о том, как обеспечивать массовый доступ школьников в Интернет: качество телефонной связи в большинстве сельских районов пока оставляет желать лучшего, и надо использовать возможности спутниковой связи.
Компьютеризация и подключение российских школ к Интернету — еще и одно из основных направлений модернизации отечественного образования. Нельзя допустить, чтобы наша средняя школа оказалась на обочине цивилизованного мира. Варианты решения этих важнейших проблем предусмотрены, в частности, федеральной целевой программой «Электронная Россия»
«Вопросы информатизации российских школ находятся на личном контроле у Президента России, — говорит министр РФ по связи и информатизации Леонид Рейман. По его словам, Президент считает, что за компьютеризацией школ должно следовать подключение их к Интернету. Глава государства поручил министру «не оставлять эту тему», чтобы она всегда была в повестке дня работы министерства.
В октябре этого года руководители Министерства по связи и информатизации и Министерства образования — Леонид Рейман и Владимир Филиппов — заявили о том, что массовой интернетизацией российских сельских школ ведомства займутся совместно. Специальная рабочая группа уже создана. Городские и поселковые школы по всей России постепенно оснащаются компьютерами, выпущено более сорока компакт-дисков со специальными образовательными программами. Для обеспечения выхода в Интернет школ из отдаленных регионов Минсвязи готово предоставить ресурсы своей спутниковой группировки.
Поэтому-то и возник «на стыке» федеральных программ «Электронная Россия» и «Информатизация образовательной среды» проект под рабочим названием «Интернет в каждую школу». Чтобы в полной мере осознать значимость его реализации, стоит напомнить: в России 68 тысяч школ. Из них 46 тысяч — сельские, в абсолютном большинстве которых и компьютер-то видели в лучшем случае на картинке. Это в том числе и малокомплектные школы, в каждой из которых учится от 50 до 200 человек, имеющих точно такое же право приобщаться к достижениям цивилизации, как и их сверстники в школах «больших».
Информатизация и интернетизация образования открывают перед отраслью большие перспективы. Одновременно с компьютеризацией школ будут создаваться электронные образовательные продукты практически по всем учебным дисциплинам, программные комплексы для администраторов учебных заведений, сеть общедоступных электронных библиотек, образовательных порталов, совершенствоваться технологии дистанционного обучения. Учиться в МГУ, не покидая родной город, знакомясь с лекциями и сдавая экзамены через Интернет, — все это станет реальностью. В перспективе возможна спутниковая трансляция образовательных программ — для огромных российских расстояний это особенно важно.
Как минимум через три года Интернет должен стать доступным для половины школ страны — это предусмотрено программой «Электронная Россия». Миллионы учеников получат возможность приобщаться к ценностям науки, культуры и искусства, находясь за десятки тысяч километров от крупных городов. Компьютер и информационные технологии в абсолютно каждой школе — уровень, ниже которого сегодня опускаться уже нельзя. Информатизация образования сегодня — как деревенская страда: пропустишь день — потеряешь весь урожай.
Информатизация и интернетизация российских школ — крупный системный проект, утверждают специалисты Министерства по связи информатизации и Министерства образования. Необходим массовый компьютерный ликбез для полутора миллионов учителей по всей стране, в регионах уже организуются центры повышения квалификации. Для обслуживания компьютерной техники не обойтись без создания современных сервисных центров. Надо думать и 1 о том, как обеспечивать массовый доступ школьников в Интернет: качество телефонной связи в большинстве сельских районов пока оставляет желать лучшего, и надо использовать возможности спутниковой связи.
Компьютеризация и подключение российских школ к Интернету — еще и одно из основных направлений модернизации отечественного образования. Нельзя допустить, чтобы наша средняя школа оказалась на обочине цивилизованного мира. Варианты решения этих важнейших проблем предусмотрены, в частности, федеральной целевой программой «Электронная Россия»
«Вопросы информатизации российских школ находятся на личном контроле у Президента России, — говорит министр РФ по связи и информатизации Леонид Рейман. По его словам, Президент считает, что за компьютеризацией школ должно следовать подключение их к Интернету. Глава государства поручил министру «не оставлять эту тему», чтобы она всегда была в повестке дня работы министерства.
В октябре этого года руководители Министерства по связи и информатизации и Министерства образования — Леонид Рейман и Владимир Филиппов — заявили о том, что массовой интернетизацией российских сельских школ ведомства займутся совместно. Специальная рабочая группа уже создана. Городские и поселковые школы по всей России постепенно оснащаются компьютерами, выпущено более сорока компакт-дисков со специальными образовательными программами. Для обеспечения выхода в Интернет школ из отдаленных регионов Минсвязи готово предоставить ресурсы своей спутниковой группировки.
Поэтому-то и возник «на стыке» федеральных программ «Электронная Россия» и «Информатизация образовательной среды» проект под рабочим названием «Интернет в каждую школу». Чтобы в полной мере осознать значимость его реализации, стоит напомнить: в России 68 тысяч школ. Из них 46 тысяч — сельские, в абсолютном большинстве которых и компьютер-то видели в лучшем случае на картинке. Это в том числе и малокомплектные школы, в каждой из которых учится от 50 до 200 человек, имеющих точно такое же право приобщаться к достижениям цивилизации, как и их сверстники в школах «больших».
Информатизация и интернетизация образования открывают перед отраслью большие перспективы. Одновременно с компьютеризацией школ будут создаваться электронные образовательные продукты практически по всем учебным дисциплинам, программные комплексы для администраторов учебных заведений, сеть общедоступных электронных библиотек, образовательных порталов, совершенствоваться технологии дистанционного обучения. Учиться в МГУ, не покидая родной город, знакомясь с лекциями и сдавая экзамены через Интернет, — все это станет реальностью. В перспективе возможна спутниковая трансляция образовательных программ — для огромных российских расстояний это особенно важно.
Как минимум через три года Интернет должен стать доступным для половины школ страны — это предусмотрено программой «Электронная Россия». Миллионы учеников получат возможность приобщаться к ценностям науки, культуры и искусства, находясь за десятки тысяч километров от крупных городов. Компьютер и информационные технологии в абсолютно каждой школе — уровень, ниже которого сегодня опускаться уже нельзя. Информатизация образования сегодня — как деревенская страда: пропустишь день — потеряешь весь урожай.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Областная газета» и Ольга Иванова заявляют: «Даешь компьютеризацию всей с ...
- Оплату интернет-трафика ряда школ могут прекратить
- «Вечерние ведомости из Екатеринбурга» и Лариса Хайдаршина уверяют, что есть ...
- Сегодня в Екатеринбурге состоится региональная конференция Министерства РФ ...
- Министерство образования РФ объявило конкурс на организацию работ по подклю ...