«Вечерний Екатеринбург» и Андрей Серегин представляют: «Установлена предельная стоимость проезда в общественном транспорте»

5 декабря 2002 (10:39)

Вчера глава региональной энергетической комиссии Николай Подкопай давал пресс-конференцию по поводу того, каким будет новый механизм утверждения тарифов на проезд в общественном транспорте. Дело в том, что неделю назад губернатор своим указом внес изменения в положение о РЭК, наделив его полномочиями устанавливать транспортный тариф. Соответственно, муниципальные образования лишаются таких прав, которыми они были наделены в свое время правительством области. РЭК уже подготовил проект постановления о механизме утверждения транспортного тарифа.

«Согласно этому документу, с первого января следующего года предельный уровень тарифа на территории области будет установлен в размере пяти рублей», — заявил А. Подкопай. — «При этом те перевозчики, у которых тариф сегодня ниже пяти рублей и которые хотели бы поднять его до 4,50 — 5 рублей, должны будут подготовить экономические обоснования этого повышения, согласовать свои расчеты с администрацией и представить в региональную комиссию. Мы оставляем за собой право проверить эти расчеты и их обоснованность. Те перевозчики, у которых сегодня тариф пять рублей, но они считают, что его надо поднять, уже не в уведомительном, а в обязательном порядке должны подготовить документы не менее чем за месяц до предполагаемого изменения стоимости проезда. Они также согласовываются с администрацией и высылаются в наш адрес. И только тогда по каждому конкретному перевозчику региональная комиссия будет принимать решение».

Глава РЭК остановился также на дальнейшей целесообразности дотирования из областного бюджета убытков на провоз пассажиров в общественном транспорте. Дело в том, сказал он, что главы муниципалитетов выражают свое недовольство по поводу того, что областной бюджет не перекрывает всех убытков, которые несут муниципалитеты в результате перевозок пассажиров. В действительности же, далеко не все средства, выделяемые из бюджета области на покрытие этих убытков, доходят до самих транспортных предприятий, подчеркнул он. По данным, полученным РЭК из 34 муниципальных образований, за девять месяцев этого года непосредственно перевозчики получили чуть больше 40 процентов всех средств, предназначавшихся на погашение их убытков. Следовательно, больше половины денег, направляемых на эти цели,

тратятся не по назначению, сделал вывод Н. Подкопай. А вот куда — неизвестно. Один лишь Екатеринбург внятно объяснил, что его транспортные предприятия недополучают средств из-за того, что они уходят на погашение процентов автобусного кредита, взятого у международного валютного фонда. Этого, собственно, никто не скрывал с самого начала.

Чтобы обеспечить прозрачность использования выделяемых из областного бюджета средств, со следующего года РЭК будет держать всех глав муниципальных образований под контролем и решать, кому из них стоит выдавать дотацию, а кому — нет.


Другие материалы по теме: