«Капитал», Ольга Русецкая и Евгений Строкин считают, что «Летние кафе становятся невыгодны»

9 декабря 2002 (10:55)

Причинами тому являются не только неблагоприятная летняя погода, но и жесткие требования, которые предъявляются к этим объектам уличной торговли.

Как рассказала председатель комитета по товарному рынку администрации города Елена Чернышева, нынешним летом вместо 180-ти запланированных летних кафе, на территории Екатеринбурге работали только 123 объекта. Самое большое количество летних кафе было расположено в Ленинском районе – 37, самое маленькое количество в Чкаловском районе – 6. Чиновники мэрии утверждают, что предприниматели отказываются заниматься организацией летних кафе из-за плохой погоды, которая стоит уже не первое лето в Екатеринбурге. Коммерсанты считают, что это не единственная причина. По словам заместителя генерального директора ООО «Дежа» Александра Синюто, «администрация города предъявляет слишком жесткие меры к летним кафе».

Согласно требованиям, которые действовали в этом году, уличные кафе могут предлагать только определенный ассортимент блюд и напитков. При хранении продуктов должны соблюдаться температурный режим и правила товарного соседства, иными словами кафе должны быть хорошо снабжены холодильным оборудованием. Кроме того, каждое заведение должно иметь био-туалет и раковины для мытья рук. Благоустройство прилегающей территории и музыкальное сопровождение в летних кафе разрешается только с 19 до 23 часов – это необходимо для соблюдения общественного порядка. Глава города Аркадий Чернецкий также настаивает на том, чтобы летнее кафе расценивалось как архитектурный объект и вписывалось в городской пейзаж.

Учитывая, что это будет затратными мероприятиями для предпринимателей, администрация города вынесла решение со следующего года выдавать землю под летние кафе на три года, а не на один, как было в предыдущие летние сезоны. По словам вице-мэра по благоустройству Александра Ляшенко, владельцы кафе стали бы больше вкладывать средства в дизайн заведения и благоустройство территории, если бы были уверены, что смогут сохранить землю за собой. Мэр Екатеринбурга Аркадий Чернецкий согласился с предложением своего заместителя, но уточнил: «Отныне летние кафе будут устанавливаться на тех же правах, что и строящиеся в городе стационарные объекты. Владельцы кафе должны будут разработать архитектурный проект своего заведения и предоставить его для согласования в городскую администрацию. Мы будем рассматривать каждую заявку индивидуально».

По словам председателя комитета по товарному рынку мэрии Елены Чернышевой, эти проекты должны быть сданы до 10 мая следующего года, следовательно, сегодня предприниматели уже могут начать думать об этом. Однако бизнесмены Екатеринбурга без особой радости отнеслись к нововведениям. По словам Александра Синюто, многие владельцы кафе понесли большие убытки минувшим летом и сегодня сомневаются, стоит ли заниматься этой деятельность в следующем году.

Тем не менее, по мнению аналитиков, требования чиновников к бизнесменам вполне обоснованы и справедливы. Дело в том, что хаотично отстроенные разнокалиберные летние кафе отнюдь не украшают внешний вид города. В свою очередь достаточно мягкие санитарные нормы в летних кафе приводят к снижению санитарной безопасности общепита. Другими словами, необходим качественно новый уровень организации летних кафе. К тому же не стоит забывать, что в этом бизнесе значительную роль играет сезонный фактор, когда в зависимости от погодных условий зависит стабильность бизнеса.

Что касается изменения системы предоставления земельных участков под объекты уличной торговли, то, по мнению аналитиков, это также окажет позитивное влияние на этот сектор услуг. Он станет более стабильным, но при этом могут возрасти первоначальные затраты на организацию объекта. Однако следует отметить, что в области активно развиваются системы кредитования малого бизнеса, а потому больших проблем у бизнесменов возникнуть не должно. В конечном итоге, времяпровождение в благоустроенных летних кафе будет для горожан более приятным досугом.


Другие материалы по теме: