«Капитал» и Елена Вишнева утверждают: «Спрос на такси вырос в два раза»

10 декабря 2002 (11:17)

Наступление зимних холодов сыграло на руку фирмам частного извоза. Однако компании, предоставляющие услуги маршрутных такси, от низкой температуры несут убытки.

В результате опроса, проведенного «К», выяснилось, что с наступлением зимних холодов практически во всех екатеринбургских компаниях, занимающихся частным извозом, резко возросло количество заказов. В службе «Лардо» отмечают увеличение спроса на перевозочные услуги в среднем на 50%. Екатеринбургские такси работают в напряженном ритме. По признанию диспетчеров некоторых компаний «работы много».

По оценке директора по перевозкам ОАО «Екатеринбургское такси» Геннадия Холмогорова, количество заказов у компании увеличилось примерно в 1,5-2 раза. «По статистике «Екатеринбургское такси» в обычный день выполняет около 130 заказов. Сегодня объем перевозок увеличился практически в два раза. Однако автопарк компании справляется с этим объемом, мало того, есть резервы и для большего увеличения пассажироперевозок, - отметил он».

Конкуренция среди таксо-компаний все более усиливается, поэтому владельцы частных такси не рискуют официально поднимать стоимость своих услуг. Так, наиболее низкие цены по городу за быструю и комфортную поездку на такси сегодня составляют 1 руб. за посадку и 10 руб. за км провоза. Тем более, что стоимость бензина, от которой зависит цена проезда, пока не увеличилась и серьезных оснований для повышения тарифов на такси на данный момент нет.

Как известно, за последние два года количество фирм, предоставляющих услугу такси, увеличилось вдвое. Сейчас в Екатеринбурге насчитывается около 15 служб такси. Большинство служб такси как ищут клиентов по городу, так и работают на заказ. Не смотря на то, что потенциал рынка пока позволяет автопредприятиям развиваться, закрепиться на нем становиться все труднее. Этим летом на рынке появился довольно сильный игрок – автопредприятие «Уралавтолайн», который достаточно громко заявил о себе. Автомобильный парк «желтого такси» составляет 100 машин ДЭУ-Нексия. Потенциально в городе могут работать 550-600 машин, и, по мнению экспертов, спрос на рынке скоро будет полностью удовлетворен.

Несомненно, основным игроком на рынке пассажироперевозок до сих пор остается «бомбила» и будет им оставаться еще очень долго. Услуги неорганизованных перевозчиков пользуются в холода повышенным спросом у горожан, так как главный аргумент «бомбил» - низкая стоимость и возможность договориться о цене. Между тем частные извозчики воспользовались холодной погодой, и сейчас завышают стоимость передвижений по городу в зависимости от времени суток. Минимальная стоимость проезда у частника может обойтись теперь не в 40, а в 50-60 руб.

Что касается маршрутных такси, то, как отмечают представители компаний, количество спецзаказов микроавтобусов в предновогоднее время, естественно, увеличилось. Однако количество маршруток в Екатеринбурге уменьшилось, несмотря на то, что в холода потребность в них выросла - при низкой температуре ждать муниципальный транспорт, который ходит с перебоями, многим горожанам не под силу. По информации транспортного комитета мэрии в Екатеринбурге 21% муниципальных автобусов, 23% троллейбусов и 20% трамваев - задерживаются.

Маршрутные перевозчики несут убытки, однако, от этой ситуации не уйти. Так, по словам директора компании «Ю-ви-эй-транс» Рината Садриева, количество выходов машин из автопарка составляет 60-65%. Причина в том, что подавляющее число маршрутных перевозчиков не имеют теплых боксов, и с наступлением холодов часть машин простаивает. По его мнению, это также связано с тем, что в зимний период обостряется проблема городских «пробок». Улицы становятся уже, тем более, что городские службы убирают их не должным образом, поэтому стабильно создаются «пробки», из-за чего пассажирский транспорт не имеет возможности по графику обслуживать население.

Однако как признаются владельцы маршруток, сегодня основной приоритет в своей деятельности фирмы-перевозчики отдают организации труда и оптимизации затрат. Чтобы сократить затраты перевозчики работают над созданием собственных баз технического обслуживания, а также подумывают о теплых гаражах. Поэтому вполне возможно, что скоро ситуация изменится.


Другие материалы по теме: