Более 560 пассажирских локомотивов Южно-Уральской магистрали оснащены современными системами, обеспечивающими безопасность движения

15 декабря 2002 (16:05)

В рамках программы по обеспечению безопасности движения на локомотивах Южно-Уральской железной дороги устанавливаются специальные системы, контролирующие движение поездов и действия машинистов.

На пассажирских электровозах челябинского локомотивного депо установлено 10 систем контроля уровня бодрствования машинистов, которые осуществляют непрерывный контроль уровня активности машиниста при всех огнях локомотивного светофора. В частности, на руку машиниста надевается датчик, при снижении бодрствования медленная тоническая составляющая увеличивается, а специфические колебания быстрой физической составляющей затухают. При срабатывании системы раздается свисток. Машинист в течение нескольких секунд должен подтвердить свое бодрое состояние. Если по каким-то причинам это не происходит, поезд будет остановлен системой перед светофором с запрещающим сигналом.

Предупредить о приближении к местам, требующим повышенного внимания, предотвратить самопроизвольное движение поезда в сторону, остановить поезд – таково назначение системы автоматического управления тормозами различных модификаций. На локомотивах Южно-Уральской магистрали было установлено более 480 подобных систем.

46 пассажирских электропоездов Челябинского отделения ЮУЖД были оснащены бортовой унифицированной микропроцессорной системой автоведения, которая обеспечивает активизацию деятельности машиниста благодаря речевым сообщениям о приближающихся путевых объектах и сигналах светофора.

С помощью комплекса локомотивных устройств безопасности (КЛУБ) теперь можно контролировать до 36 параметров: показания светофоров, скорость движения и торможения, контроль следования по станционным путям и на перегоне и прочие. Автоматическая локомотивная сигнализация, которая была установлена ранее, фиксировала только семь. КЛУБ оснащен модулем радиоканала, который позволит в экстремальных случаях остановить локомотив по команде поездного диспетчера. Одно из самых главных достоинств этой аппаратуры – кассета регистрации всех параметров движения с высокой степенью защищенности. В локомотивных депо Челябинск и Карталы новый комплекс локомотивных устройств безопасности установлен на 30 пассажирских электровозах.


Другие материалы по теме: