«Капитал» и Елена Вишнева утверждают: «Патра» не будет завоевывать российский рынок»

17 декабря 2002 (11:59)

2002 г. оказался для крупнейшего регионального производителя неудачным. О ситуации на предприятии и планах развития «Патры» шла речь в ходе вчерашнего визита на предприятие вице-мэра Екатеринбурга Виктора Контеева.

В течение года объемы производства «Патры» упали на 17%. Говоря о положении дел на предприятии, коммерческий директор завода Олег Кудрявцев отметил общую ситуацию в отечественной пивоваренной отрасли. Уходящий год, как известно, оказался неудачным для большинства российских пивоваров. На этом фоне появление на местном рынке новых игроков, пользующихся агрессивной рекламной поддержкой, оказалось особенно чувствительным. На общероссийском уровне одной из основных причин снижения потребления уральского пива стало сворачивание рекламной компании «Патры». Как только прыгающая пробка ушла с российских каналов, продажи пива стали стремительно падать, признается руководство завода.

Сегодня рынок продаж уральского пивовара сократился с российских масштабов до региональных границ. На данный момент 80% пивобезалкогольной продукции Патры реализуется в Екатеринбурге и Свердловской области, остальная часть – в Челябинске, Кургане и Перми. Как отметил Кудрявцев, стартовый блок всероссийской рекламы повысил показатель узнаваемости брэнда – по результатам исследований с ним знакомо 34% россиян. По словам Кудрявцева, известность марки была основной целью первой масштабной рекламной кампании, однако ее недостаточно, чтобы продукт охотно покупался.

В ближайших планах «Патра» готовится укреплять брэндовые позиции «Стрельца» и «Патры». Однако привлекать покупателя планируется за счет смены этикетки и рекламных акций местного уровня. Большего не позволяет скромный рекламный бюджет. В его рамках в следующем году «Патра» возвращается к производству таких сортов пива как «Княже» и «Советник». Производитель возлагает на эти сорта пива надежды - вкус этих марок известен уральцам, и ставка делается на сформировавшиеся потребительские предпочтения. Кроме того, местный пивовар всерьез занялся качеством выпускаемой продукции. Растущая конкуренция заставляет подтягивать качество даже производителей нижнеценового сегмента. Новое оборудование, по словам руководства предприятия, позволяет сделать уровень очитки воды совершенным.

Однако наиболее интересным маркетинговым ходом является предложение, сделанное екатеринбургским крупным сетевикам. Таким розничным сетям, как «Купец» и «Кировский», а также ряду имиджевых точек, среди них, например, «Звездный» и «Монетка», руководство «Патры» предложило работать по схеме прямых поставок, минуя всех поставщиков, включая и торговый дом «Патра». Таким образом, планы местного производителя ориентированы исключительно на местный рынок. По заявлению топ-менеджмента предприятия, есть желание увеличить процент присутствия на екатеринбургском рынке до 30%. В Екатеринбурге доля присутствия «Патры» составляет 24-26%. Сегодня по оценке маркетологов продукция завода занимает на областном рынке не более 42%, большую часть продаж держат «Стрелец» и «Патра». По оценке представителей сети «Кировский» продукция «Стрелец» входит в пятерку лидирующих брэндов по популярности, далее следует «Патра», которая входит в десятку лидеров продаж.

В целом руководство предприятия настроено оптимистично насчет перспектив продаж пивного напитка в 2003 г. Кроме того, ставка делается на производство безалкогольных напитков и минеральных вод. В 2002 г. завод в два с половиной раза превысил объемы выпуска этих позиций. В следующем году на «Патре» планируют увеличение объемов продаж не менее 10-15%, а также расширение ассортимента в линии напитков и увеличение дистрибуции. В любом случае будущий год, вероятно, должен положительно сказаться на повышении качества продукции местного производителя и более продуманной маркетинговой стратегии.


Другие материалы по теме: