В соответствии с новым законодательством, ведение земельного учета в муниципальных образованиях Свердловской области осуществляется по двум направлениям

18 декабря 2002 (18:19)

Свердловская облдума согласилась с необходимостью признания утратившим силу п. 1 ст. 4 областного закона «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области отдельными государственными полномочиями».

По словам министра по управлению государственным имуществом Свердловской области Вениамина Голубицкого, сегодня на федеральном уровне уже сформирована широкая законодательная база, касающаяся земельных отношений. Сфера совместных полномочий всех уровней власти регулируется федеральным законодательством, что вызывает необходимость приведение областного законодательства в соответствие с федеральными нормативными актами.

Разработка и реализация государственных целевых программ Свердловской области в настоящее время – прерогатива заказчиков программ, то есть органов государственной власти субъекта. Тем не менее, муниципалитеты остаются участниками разработки целевых программ. Право муниципалитетов на разработку программ по рациональному использованию и охране земель теперь закреплено на федеральном уровне, поэтому нет необходимости дублировать норму в областном законе. Защиту прав субъектов земельных отношений (землепользователей, арендаторов и владельцев) федерация закрепила за Арбитражными судами.

Кроме того, в соответствии с новым законодательством, ведение земельного учета в муниципальных образованиях осуществляется по двум направлениям. Учетом природных ресурсов занимается федеральная служба земельного кадастра, учетом объектов недвижимости занимается непосредственно собственник. Мониторинг состояния земель, не зависимо от формы собственности, осуществляет федеральная служба земельного кадастра. В. Голубицкий обратил внимание депутатов на необходимость проведения депутатских слушаний именно по вопросам распределения полномочий в земельных отношениях.


Другие материалы по теме: