«Областная газета» и Андрей Яловец заявляют «До встречи в следующем году!»
19 декабря 2002 (11:15)
Вчера состоялось четырнадцатое по счёту и последнее в этом году заседание нижней палаты областного парламента.
Как и следовало ожидать, депутаты без проблем приняли в третьем чтении закон "Об областном бюджете на 2003 год" — им оставалось внести лишь редакционные поправки. "ОГ" уже подробно писала об основных параметрах главного финансового документа нашей области на следующий год. Остаётся напомнить, что принятию закона предшествовало 13 заседаний согласительной комиссии, на которых депутатам Законодательного Собрания совместно с представителями областного правительства и муниципальных образований удалось достичь компромисса по всем вопросам.
В результате бюджет принят сбалансированный и бездефицитный. Все участники работы над бюджетом отмечают, что он носит социальный характер. Теперь главный финансовый закон 2003 года будет направлен для одобрения в Палату Представителей — она рассмотрит этот документ 26 декабря.
Помимо бюджета, верхняя палата займётся работой над ещё девятью законопроектами, принятыми Думой в третьем чтении. Среди них — изменения и дополнения к законам о целевом бюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы, о статусе депутатов, об уполномоченном по правам человека, о местном самоуправлении, а также законы о бюджетах Территориального дорожного фонда и Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) на 2003 год.
Комментируя бюджет ТФОМ-Са, председатель комитета областной Думы по социальной политике Т. Вахрушева сказала, что доходы и, соответственно, расходы фонда значительно возросли по сравнению с первоначальным вариантом и составят в следующем году почти 4 миллиарда рублей (это связано, в частности, с тем, что увеличились поступления от единого социального налога). Для сравнения: если в 2002 году расходы на здравоохранение на одного человека были около 1600 рублей, то в 2003 году сумма возрастёт до 2358 рублей.
Приостановлено действие законов о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, о целевом бюджетном экологическом фонде, о дифференцированных ставках и льготах по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и
другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
По поводу последнего закона депутат Г. Тееритинов, выступавший с докладом, заявил, что данный документ "изымает" из областного бюджета на 2003 год порядка 30 миллионов рублей. Дело в том, что Верховный суд признал плату за выбросы не целевым платежом, а налогом, который учтён в Налоговом кодексе. Но дальше федеральные законодатели не пошли, и в результате сложилась ситуация, когда нет никаких нормативных документов, где были бы прописаны механизмы взимания этого налога.
«В связи с решением Верховного суда, которое является обязательным для выполнения, — объяснил Г.Тверитинов, — мы вынуждены отменить данную плату, хотя это будет иметь негативные последствия для Свердловской области: собираемые до сей поры деньги шли на экологию, а теперь эти средства просто не будут собираться. Более того, часть из них придётся вернуть предприятиям, если они платили сбор с 4 июня 2002 года».
Кстати, в июне областные законодатели направили обращение в Государственную Думу, в котором объяснили, какие последствия может иметь решение Верховного суда для нашего нездорового с точки зрения экологии региона. Но мнение областных парламентариев их коллеги из Госдумы пока не учли...
В первом чтении вчера рассматривался очень серьёзный: документ — проект Избирательного кодекса Свердловской области. Разработка нового "выборного регламента" связана с принятием федерального закона "О политических партиях" (он вступит в силу 14 июля 2003 года). Основные новации, заложенные в проекте кодекса, представляют собой предложения участников областных избирательных кампаний 2000-2002 годов и положения новой редакции федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
Так, предлагается новое содержание понятия "избирательное объединение": при проведении областных выборов таковыми признаются только политические партии и их региональные отделения, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, помимо партий, "иные общественные объединения" — созданные и зарегистрированные в форме общественной организации либо общественного движения.
...Итак, в 2002 году областная Дума свою работу закончила. В ближайших планах депутатов — рождественские каникулы.
Как и следовало ожидать, депутаты без проблем приняли в третьем чтении закон "Об областном бюджете на 2003 год" — им оставалось внести лишь редакционные поправки. "ОГ" уже подробно писала об основных параметрах главного финансового документа нашей области на следующий год. Остаётся напомнить, что принятию закона предшествовало 13 заседаний согласительной комиссии, на которых депутатам Законодательного Собрания совместно с представителями областного правительства и муниципальных образований удалось достичь компромисса по всем вопросам.
В результате бюджет принят сбалансированный и бездефицитный. Все участники работы над бюджетом отмечают, что он носит социальный характер. Теперь главный финансовый закон 2003 года будет направлен для одобрения в Палату Представителей — она рассмотрит этот документ 26 декабря.
Помимо бюджета, верхняя палата займётся работой над ещё девятью законопроектами, принятыми Думой в третьем чтении. Среди них — изменения и дополнения к законам о целевом бюджетном фонде воспроизводства минерально-сырьевой базы, о статусе депутатов, об уполномоченном по правам человека, о местном самоуправлении, а также законы о бюджетах Территориального дорожного фонда и Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) на 2003 год.
Комментируя бюджет ТФОМ-Са, председатель комитета областной Думы по социальной политике Т. Вахрушева сказала, что доходы и, соответственно, расходы фонда значительно возросли по сравнению с первоначальным вариантом и составят в следующем году почти 4 миллиарда рублей (это связано, в частности, с тем, что увеличились поступления от единого социального налога). Для сравнения: если в 2002 году расходы на здравоохранение на одного человека были около 1600 рублей, то в 2003 году сумма возрастёт до 2358 рублей.
Приостановлено действие законов о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, о целевом бюджетном экологическом фонде, о дифференцированных ставках и льготах по плате за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и
другие виды вредного воздействия на окружающую среду.
По поводу последнего закона депутат Г. Тееритинов, выступавший с докладом, заявил, что данный документ "изымает" из областного бюджета на 2003 год порядка 30 миллионов рублей. Дело в том, что Верховный суд признал плату за выбросы не целевым платежом, а налогом, который учтён в Налоговом кодексе. Но дальше федеральные законодатели не пошли, и в результате сложилась ситуация, когда нет никаких нормативных документов, где были бы прописаны механизмы взимания этого налога.
«В связи с решением Верховного суда, которое является обязательным для выполнения, — объяснил Г.Тверитинов, — мы вынуждены отменить данную плату, хотя это будет иметь негативные последствия для Свердловской области: собираемые до сей поры деньги шли на экологию, а теперь эти средства просто не будут собираться. Более того, часть из них придётся вернуть предприятиям, если они платили сбор с 4 июня 2002 года».
Кстати, в июне областные законодатели направили обращение в Государственную Думу, в котором объяснили, какие последствия может иметь решение Верховного суда для нашего нездорового с точки зрения экологии региона. Но мнение областных парламентариев их коллеги из Госдумы пока не учли...
В первом чтении вчера рассматривался очень серьёзный: документ — проект Избирательного кодекса Свердловской области. Разработка нового "выборного регламента" связана с принятием федерального закона "О политических партиях" (он вступит в силу 14 июля 2003 года). Основные новации, заложенные в проекте кодекса, представляют собой предложения участников областных избирательных кампаний 2000-2002 годов и положения новой редакции федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ".
Так, предлагается новое содержание понятия "избирательное объединение": при проведении областных выборов таковыми признаются только политические партии и их региональные отделения, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, помимо партий, "иные общественные объединения" — созданные и зарегистрированные в форме общественной организации либо общественного движения.
...Итак, в 2002 году областная Дума свою работу закончила. В ближайших планах депутатов — рождественские каникулы.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- 18 декабря Свердловская областная Дума рассмотрит законопроект «Об областно ...
- Свердловская облдума 19 февраля рассмотрит законопроекты о внесении изменен ...
- В 2003 году не были выполнены бюджетные назначения по доходам дорожного фон ...
- Вчера состоялось заседание Комитета по экономике, бюджету, финансам и налог ...
- Завтра состоится заседание комитета Свердловской областной Думы по экономик ...