«Капитал» и Дмитрий Ким полагают, что «Мегафон набирает обороты»

27 декабря 2002 (11:37)

За неполные полгода работы на уральском рынке сотовой связи компания «Уральский GSM» завоевала более 20% рынка.

Рост абонентской базы оказался настолько выше прогнозируемого, что у компании стали возникать технические проблемы. В течении последних трех недель в городе наблюдается большой дефицит карт экспресс оплаты номиналом 250 и 500 руб. В Екатеринбурге такие карты можно купить только в сервисных центрах самого Мегафона. По признанию дилеров, перебои в поставках карт экспресс оплаты наблюдается только последние три недели, когда закончилась акция по бесплатному подключению абонентов. При этом, по словам менеджеров компаний, перебои сначала начались только с картами достоинством в 250 руб, а уже потом только с картами 500 руб. Что касается карт номиналом в 1000 руб, то по словам дилеров, перебоев с ними практически не было.

Так, в компании Эолис, которая является крупнейшим в регионе дилером по продаже сотовых телефонов и аксессуаров к ним, отметили, что никаких изменений во взаимоотношениях с компаний «Уральский GSM», не происходило. «Все договоренности с компаний в силе, и отсутствие карт не является следствием обострений взаимоотношений с Мегафоном. Просто в в компании «Уральский GSM» возникли сложности с картами с малым номиналом. Карты в 1000 руб нам поставляют регулярно, но спрос на них настолько большой, что их просто не успевают нам подвозить», - заявил менеджер по продажам компании Эолис.

В компании «Уральский GSM» подтвердили тот факт, что у компании существуют затруднения с картами экспресс оплаты малого номинала. Так, помощник генерального директора по связям с общественностью ЗАО «Уральский GSM» Ольга Сафаргалиева заявила: «Да, действительно, в некоторых салонах сотовой связи наблюдается дефицит карт экспресс оплаты. Но это связано, прежде всего, с возросшим потреблением последних. За последнее время наша абонентская база значительно выросла, а потому карты настолько быстро раскупались, что мы не успеваем их подвозить. Естественно, большое влияние на ситуацию на рынке оказывает предновогодний ажиотаж. Завтра во всех салонах города появятся карты всех номиналов».

По мнению аналитиков, причиной такого казуса стало то, что менеджеры компании просто не учли то, каким будет рост абонентской базы. Напомним, что при открытии сети Мегафон в Уральском федеральном округе планировалось, что до конца 2002 г. будет подключено «всего» 50 тыс. абонентов. В настоящий же момент уже подключено 100 тыс абонентов. «Символично, что рубеж в 100 тысяч абонентов мы преодолели в преддверии Нового года, - комментирует темпы подключения генеральный директор «Уральский GSM» Александр Арнаутов, - И это только начало большого пути. Сегодня наша сотовая сеть предоставляет услуги связи в 5 субъектах Российской Федерации. Мы уверены в том, что уже в следующем году услуги «МегаФон» будут доступны жителям всех 12 субъектов России, на территорию которых распространяется лицензионная зона нашего предприятия».

Популярность компании «МегаФон» на Урале в немалой степени зависит и от спектра предлагаемых тарифных планов, учитывающих особенности типов всех клиентов. Тарифные предложения готовятся в зависимости от возможностей и ожиданий многочисленных и разнородных по своему социальному и финансовому положению абонентских групп. Каждый потенциальный клиент может подобрать для себя тариф. Собственно гибкая тарифная политика, по мнению наблюдателей, и привела к практически взрывному росту абонентской базы компании. Так, по словам менеджеров компании, для сохранения заданного качества пришлось вводить запретительные меры в виде платы за подключение. Собственно некоторыми аналитиками предполагалось, что дефицит карт малого номинала является одной из запретительных мер.

Тем не менее, если следовать уверениям представителей компании сегодня эта проблема должна быть решена. По всей вероятности, компания скорректировала план своего развития, с учетом пяти с половиной месяцев работы в этом году в Екатеринбурге и в следующем году подобных проблем возникать не должно иначе компания может испортить свой имидж лидера.


Другие материалы по теме: