«Подробности» и Максим Романов заявляют: «Цены на бензин растут»
13 января 2003 (09:47)
Правительство в очередной раз подпортило Новый год отечественному автолюбителю. На этот раз праздничный сюрприз напоминал бомбу с часовым механизмом. «Водилы» замерли в ожидании взрыва. Но пока слышится только слабое тиканье.
Как уже писали «Подробности», с 1 января акцизный налог на нефтепродукты стал личной проблемой каждой автозаправки, от мала до велика. Ранее сбор акцизов проводился непосредственно на предприятиях нефтепереработки. Сейчас в связи со вступлением в силу федерального закона, принятого еще в начале июля, порядок изменился.
Ставки повысились примерно на 45 процентов. Но это не главное. Уплата акцизного налога теперь полностью переносится на оптовые компании-продавцы и АЗС.
Естественно, что продавцы топлива не станут терпеть убытки и перенесут уплату налога на вечно крайнего — потребителя. Очередным подъемом цен на бензин марки АИ-92 в начале 2003 года до 17 рублей отечественного потребителя в свое время «запугал» Российский топливный союз.
По словам члена совета директоров РТС Евгения Аркуши, повышение должно неминуемо произойти хотя бы из-за возросшей конкуренции между малым бизнесом и крупными нефтяными «монстрами».
Дело в том, что новая система предусматривает наличие свидетельства о регистрации, дающее право покупать топливо без акциза, а платить его самому — то есть перекладывать почетное право уплаты налога на своего потребителя. Получить эту «важную бумагу» могут только компании, владеющие бензоколонками на правах собственности.
В то же время основную конкуренцию крупным компаниям, в интересах которых максимально увеличить цены на топливо, составляют «малые» бизнесмены, арендующие бензоколонки. Из-за новых правил получения свидетельств их положение на рынке становится крайне шатким.
В Екатеринбурге это уже заметно. Цена на самый популярный бензин марки АИ-92 поднялась примерно на 30 копеек, на АИ-76 — на 20. По мнению большинства аналитиков, такое повышение — далеко не предел. «Полет» цен еще копеек на 50 — это суровая реальность.
Единственной «надеждой и опорой» обиженного автовладельца могло стать областное правительство. Однако как раз от него никаких волевых решений ждать не приходится.
Единственный участник событий, который получит от изменений реальную выгоду, — это родная Свердловская область. Как известно, нефть у нас не добывают, только продают. Так как уплата акциза переходит в руки продавца, область приобретает новый налог, а значит — деньги. Законом предусмотрено, что половину акцизных сборов получает федерация, а половина идет в бюджет региона. Правительство Свердловской области «выбило» даже большую часть поступлений — 60 процентов.
Теоретически это принесет областному бюджету 2 миллиарда 593 миллиона рублей. На практике эта цифра будет несколько меньше. В новом законе прописано, что акциз платят те предприятия, которые имеют свои мощности по хранению нефтепродуктов и являются их владельцами. У нас в области 125 АЭС арендуются, а их хозяева «обитают» за пределами области. Таким образом, примерно 424 тонны нефтепродуктов уходят из-под бдительного ока областных налоговиков.
Соответственно, часть новых налоговых поступлений может пройти мимо Свердловской области и остаться в регионах добычи и переработки нефти. Сейчас областное правительство устами министра экономики Галины Ковалевой и министра энергетики, траспорта, связи и ЖКХ Виктора Штагера пытаются привить патриотизм местным предприятиям, чтобы заставить их самостоятельно платить акциз и пополнить бюджет, естественно, за счет «главного патриота» — потребителя.
Как уже писали «Подробности», с 1 января акцизный налог на нефтепродукты стал личной проблемой каждой автозаправки, от мала до велика. Ранее сбор акцизов проводился непосредственно на предприятиях нефтепереработки. Сейчас в связи со вступлением в силу федерального закона, принятого еще в начале июля, порядок изменился.
Ставки повысились примерно на 45 процентов. Но это не главное. Уплата акцизного налога теперь полностью переносится на оптовые компании-продавцы и АЗС.
Естественно, что продавцы топлива не станут терпеть убытки и перенесут уплату налога на вечно крайнего — потребителя. Очередным подъемом цен на бензин марки АИ-92 в начале 2003 года до 17 рублей отечественного потребителя в свое время «запугал» Российский топливный союз.
По словам члена совета директоров РТС Евгения Аркуши, повышение должно неминуемо произойти хотя бы из-за возросшей конкуренции между малым бизнесом и крупными нефтяными «монстрами».
Дело в том, что новая система предусматривает наличие свидетельства о регистрации, дающее право покупать топливо без акциза, а платить его самому — то есть перекладывать почетное право уплаты налога на своего потребителя. Получить эту «важную бумагу» могут только компании, владеющие бензоколонками на правах собственности.
В то же время основную конкуренцию крупным компаниям, в интересах которых максимально увеличить цены на топливо, составляют «малые» бизнесмены, арендующие бензоколонки. Из-за новых правил получения свидетельств их положение на рынке становится крайне шатким.
В Екатеринбурге это уже заметно. Цена на самый популярный бензин марки АИ-92 поднялась примерно на 30 копеек, на АИ-76 — на 20. По мнению большинства аналитиков, такое повышение — далеко не предел. «Полет» цен еще копеек на 50 — это суровая реальность.
Единственной «надеждой и опорой» обиженного автовладельца могло стать областное правительство. Однако как раз от него никаких волевых решений ждать не приходится.
Единственный участник событий, который получит от изменений реальную выгоду, — это родная Свердловская область. Как известно, нефть у нас не добывают, только продают. Так как уплата акциза переходит в руки продавца, область приобретает новый налог, а значит — деньги. Законом предусмотрено, что половину акцизных сборов получает федерация, а половина идет в бюджет региона. Правительство Свердловской области «выбило» даже большую часть поступлений — 60 процентов.
Теоретически это принесет областному бюджету 2 миллиарда 593 миллиона рублей. На практике эта цифра будет несколько меньше. В новом законе прописано, что акциз платят те предприятия, которые имеют свои мощности по хранению нефтепродуктов и являются их владельцами. У нас в области 125 АЭС арендуются, а их хозяева «обитают» за пределами области. Таким образом, примерно 424 тонны нефтепродуктов уходят из-под бдительного ока областных налоговиков.
Соответственно, часть новых налоговых поступлений может пройти мимо Свердловской области и остаться в регионах добычи и переработки нефти. Сейчас областное правительство устами министра экономики Галины Ковалевой и министра энергетики, траспорта, связи и ЖКХ Виктора Штагера пытаются привить патриотизм местным предприятиям, чтобы заставить их самостоятельно платить акциз и пополнить бюджет, естественно, за счет «главного патриота» — потребителя.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Подробности» и Максим Романов рассматривают: «Бензиновый бум», который лоп ...
- «Капитал» и Дмитрий Ким считают, что «Бензиновый рынок консолидируется»
- «Капитал» и Юрий Заболотский находят «Новый источник дохода для регионов»
- Компания «ЕДИАР»: В ближайший месяц цены на бензин в Екатеринбурге в средне ...
- С 1 января 2003 года ставки акцизов на бензин увеличились в среднем на 45%