«Капитал» и Дмитрий Ким наблюдают как «Тарифы на перевозки дифференцируют»
16 января 2003 (11:13)
Стоимость пассажирских перевозок по ЖД в 2003 г будет увеличиваться по гибкой схеме. Вместо разового 12% увеличения тарифов, в течении года цена билета на дальние направления будет увеличиваться от 7% до 20% в зависимости от сезона.
Повышение тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в 2003 г. Федеральной энергетической комиссией, как известно, утверждено в размере 12%. Тарифы были повышены еще 1 января, тем не менее реальное отражение в ценах на билеты оно нашло только вчера. Как пояснил помощник начальника СвЖД Вячеслав Лашманкин, в период с 1 по 14 января действовал льготный тариф, в результате чего цена билетов как в купейном, св-, плацкартном и общем вагонов по сравнению с 2002 г. не изменилась.
«Новый метод гибкого регулирования тарифов, с учетом неравномерного спроса в течение года на пассажирские перевозки, утвержден Федеральной энергетической комиссией. В соответствии с ним выделены соответствующие периоды, когда действует льготный или повышенный тариф. По моим подсчетам, в результате гибкого измения цен на билеты реальное повышение цен составит не 12%, как это утверждено ФЭК, а 11%. В ближайшее время в кассы будет разослано точно расписание где будут указаны ставки тарифов по периодам», - отметил Вячеслав Лашманкин.
Всего выделено несколько периодов, которые разделены на льготные и повышенные. Так, с 15 января отменен понижающий коэффициент и для плацкартного и общего вагона коэффициент равен 0.89, для купейных и вагонов категории «СВ» цены увеличились более чем на 12%; в период с 1 по 9 мая коэффициент будет равен 0.95, а 31 декабря он будет равен всего 0.56 для плацкартного и общего вагонов, и 0.65 для купе и «СВ». Повышенные тарифы будут действовать в период с 11 июня по 10 июля и с 5 по 31 августа, в эти дни тариф увеличится на 20% по сравнению с 2002 г.
По мнению специалистов, сейчас достаточно сложно говорить, как повлияет повышение тарифов на объемы перевозок в 2003 г, но при этом отмечают позитивные сдвиги в планировании МПС. «Система тарифов на 2003 г рассчитана таким образом, чтобы население как можно меньше ощущало повышение цен, но с учетом сезонного повышения спроса. На мой взгляд, существенного влияния данное повышение не окажет, тем более, что по расчетам МПС снижения пассажироперевозок быть не должно. Такое повышение, в отличии тарифов энергетических компаний, для которых утверждено повышение тарифов на 23%, находится в рамках инфляции, которая заложена на 2003 г в 12%2», - также отметил Лашманкин.
Повышение тарифов на перевозки пассажиров вызвано их убыточностью. Так, в 2002 г убытки от пассажирских перевозок по РФ составили 52 млрд руб, из них 20 млрд приходится на пригородные перевозки и 32 млрд – на перевозки дальнего сообщения. Наиболее убыточны пригородные перевозки, по данным МПС, убыточность здесь составляет 80%. Тем не менее, повысить тарифы на транспорт, которыми пассажиры пользуются не от случая к случаю, а ежедневно, в железнодорожном ведомстве не решаются, поскольку здесь решение проблемы скорее лежит в плоскости ужесточении контроля и предотвращения безбилетных проездов. МПС, чтобы свести концы с концами, добивалось от правительства повышения тарифов на перевозки в среднем на 20,6%. Естественная монополия, которой является российские железные
дороги, в 2003 г планирует получить доходы на уровне 506 млрд руб.
Повышение тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в 2003 г. Федеральной энергетической комиссией, как известно, утверждено в размере 12%. Тарифы были повышены еще 1 января, тем не менее реальное отражение в ценах на билеты оно нашло только вчера. Как пояснил помощник начальника СвЖД Вячеслав Лашманкин, в период с 1 по 14 января действовал льготный тариф, в результате чего цена билетов как в купейном, св-, плацкартном и общем вагонов по сравнению с 2002 г. не изменилась.
«Новый метод гибкого регулирования тарифов, с учетом неравномерного спроса в течение года на пассажирские перевозки, утвержден Федеральной энергетической комиссией. В соответствии с ним выделены соответствующие периоды, когда действует льготный или повышенный тариф. По моим подсчетам, в результате гибкого измения цен на билеты реальное повышение цен составит не 12%, как это утверждено ФЭК, а 11%. В ближайшее время в кассы будет разослано точно расписание где будут указаны ставки тарифов по периодам», - отметил Вячеслав Лашманкин.
Всего выделено несколько периодов, которые разделены на льготные и повышенные. Так, с 15 января отменен понижающий коэффициент и для плацкартного и общего вагона коэффициент равен 0.89, для купейных и вагонов категории «СВ» цены увеличились более чем на 12%; в период с 1 по 9 мая коэффициент будет равен 0.95, а 31 декабря он будет равен всего 0.56 для плацкартного и общего вагонов, и 0.65 для купе и «СВ». Повышенные тарифы будут действовать в период с 11 июня по 10 июля и с 5 по 31 августа, в эти дни тариф увеличится на 20% по сравнению с 2002 г.
По мнению специалистов, сейчас достаточно сложно говорить, как повлияет повышение тарифов на объемы перевозок в 2003 г, но при этом отмечают позитивные сдвиги в планировании МПС. «Система тарифов на 2003 г рассчитана таким образом, чтобы население как можно меньше ощущало повышение цен, но с учетом сезонного повышения спроса. На мой взгляд, существенного влияния данное повышение не окажет, тем более, что по расчетам МПС снижения пассажироперевозок быть не должно. Такое повышение, в отличии тарифов энергетических компаний, для которых утверждено повышение тарифов на 23%, находится в рамках инфляции, которая заложена на 2003 г в 12%2», - также отметил Лашманкин.
Повышение тарифов на перевозки пассажиров вызвано их убыточностью. Так, в 2002 г убытки от пассажирских перевозок по РФ составили 52 млрд руб, из них 20 млрд приходится на пригородные перевозки и 32 млрд – на перевозки дальнего сообщения. Наиболее убыточны пригородные перевозки, по данным МПС, убыточность здесь составляет 80%. Тем не менее, повысить тарифы на транспорт, которыми пассажиры пользуются не от случая к случаю, а ежедневно, в железнодорожном ведомстве не решаются, поскольку здесь решение проблемы скорее лежит в плоскости ужесточении контроля и предотвращения безбилетных проездов. МПС, чтобы свести концы с концами, добивалось от правительства повышения тарифов на перевозки в среднем на 20,6%. Естественная монополия, которой является российские железные
дороги, в 2003 г планирует получить доходы на уровне 506 млрд руб.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Подробности» и Максим Романов ощущают, как «Колеса стучат - цены растут»
- С 20 марта на 20% будут повышены тарифы на пригородные железнодорожные пере ...
- Зам. начальника СвЖД по пассажирским перевозкам Михаил Шарин: С 20 марта н ...
- Решением правительства России с 15 января на 12% индексируются тарифы на па ...
- ОАО «Российские железные дороги» с 1 по 9 мая 2004 года снизит пассажирские ...