«Подробности» и Максим Романов ощущают, как «Колеса стучат - цены растут»

17 января 2003 (11:29)

Федеральная энергетическая комиссия разработала сложную систему изменения стоимости пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Сейчас ясно только одно — цены на билеты неминуемо вырастут.

Стоимость билетов будет увеличиваться не как раньше — одним скачком, а по гибкой схеме. Как сообщили корреспонденту «Подробностей» в пресс-службе Свердловской железной дороги, разового увеличения тарифов на 12 процентов, как предписано Энергетической комиссией, не будет. Вместо этого в течение года цена билета на дальние направления увеличится от семи до двадцати процентов в зависимости от сезона.

Тарифы были повышены еще 1 января, но сказались новогодние праздники. Указания из Москвы добрались до билетных касс только вчера. Тем более что по традиции в новогодние праздники действуют льготные тарифы.

Для того чтобы в период зимних каникул школьники с родителями и студенты могли приехать домой или, наоборот смогли отправиться в путешествие по России, железнодорожники применяли коэффициент 0.89. То есть на это время стоимость билета снизилась на 11 процентов.

Таким образом, повышение цены билета по сравнению с декабрем 2002 года составило на период до 15 января 2003 года всего 1 процент. Далее СвЖД планирует использовать понижающий коэффициент 0.95 на период с 1 марта по 25 апреля 2003 года на общие и плацкартные билеты в дальнем сообщении.

В некоторых случаях понижающий коэффициент будет применяться в течение всего года, кроме летних месяцев. Так, например, цена на билет на пассажирский поезд Усть-Аха—Свердловск снижена на 5 процентов (применяется коэффициент 0.95)

Зато отыгрались железнодорожники на более дорогих и престижных купейных вагонах и «СВ». Для них цены увеличились более чем на 12 процентов. Еще более повышенные тарифы будут действовать в период с 11 июня по 10 июля и с 5 по 31 августа, в эти дни тариф увеличится на 20 процентов по сравнению с 2002 годом. Сами железнодорожники говорят, что повышение тарифов на перевозки пассажиров вызвано их убыточностью. Так, в 2002 г. убытки от пассажирских перевозок по РФ составили 52 миллиарда, из них 20 миллиардов приходится на пригородные перевозки и 32 миллиарда — на перевозки дальнего сообщения. Наиболее убыточны пригородные перевозки, по данным МПС, убыточность здесь составляет 80 процентов.

Тем не менее повысить тарифы на транспорт, которым пассажиры пользуются не от случая к случаю, а ежедневно, в железнодорожном ведомстве не решаются, потому как эту проблему проще решить, окончательно «поборов» безбилетников.


Другие материалы по теме: