«КоммерсантЪ-Урал» и Наталия Мустафина предлагают: «Тонна сыра и 70 тыс. рублей»

29 января 2003 (10:30)

В понедельник трое неизвестных избили и ограбили на крупную сумму председателя политсовета партии «Единая Россия» по Среднеуральску, президента торгово-промышленного холдинга «Дмитриевский» Владимира Дмитриева. Сам пострадавший связывает случившееся со своей политической карьерой. Однако его коллеги по политической деятельности не разделяют эту точку зрения.

В торгово-промышленный холдинг «Дмитриевский», принадлежащий Владимиру Дмитриеву, входят строительное предприятие «Тэктон», швейно-производственное предприятие «Эспос», ЗАО «Корпорация Урал», производственно-коммерческая фирма «Адонис», производственно-коммерческая фирма «ВЛАД и К», сеть магазинов «Дмитриевский» и «Уктусский».

В интервью корреспонденту «Ъ» Владимир Дмитриев сообщил, что в понедельник утром он вместе с женой подъехал к своему магазину на улице Гурзуфской. Супруга отправилась в торговый зал, а он остался ждать ее в машине. И как только господин Дмитриев остался в одиночестве, к машине подбежали трое молодых людей и, вытащив его из салона, начали избивать металлическими прутами. После чего быстро скрылись с места преступления, прихватив с собой барсетку господина Дмитриева, в которой помимо документов лежало 70 тыс. руб. Приехавшая буквально через пять минут после этого милиция засвидетельствовала тяжкие телесные повреждения. От госпитализации директор «Дмитриевского» отказался.

Однако на этом его злоключения не закончились. В ночь с 27 на 28 января был ограблен принадлежащий Владимиру Дмитриеву цех по производству сыра «Уральский» на фабрике «Адонис» в Красноуфимске. Воры вынесли оттуда примерно 1 тонну готовой продукции.

Сам господин Дмитриев считает, что эти инциденты напрямую связаны с его политической карьерой, поскольку он также занимает пост председателя политсовета партии «Единая Россия» по Среднеуральску, а в 1999 году даже баллотировался на выборах в мэры Екатеринбурга, набрав при этом 0,31% голосов избирателей. В беседе с корреспондентом «Ъ» потерпевший, особо подчеркнул, что это уже не первое нападение. 26 октября 2002 года возле ТЦ «Дмитриевский» его избили двое неизвестных. Более того, по словам Владимира Дмитриева, на сей раз нападавшие были те же самые. Вдобавок, господин Дмитриев утверждает, что в феврале 2002 года во время избирательной кампании по довыборам в Законодательное собрание Свердловской области, в которых он принимал участие, ему неоднократно угрожали. Угрозы поступали даже в адрес его дочери.

Примечательно, что в случившемся директор «Дмитриевского» обвиняет также и местную милицию. «Те, кто на меня напал в октябре, так и не были найдены. Вряд ли их найдут и на этот раз, поскольку, по моим предположениям, их «покрывает» коекто из органов внутренних дел», — возмущенно заявил он корреспонденту «Ъ». Впрочем, он также подчеркнул, что на сей раз намерен найти преступников «собственными силами», для чего уже проинформировал о случившемся министра внутренних дел РФ Бориса Грызлова, который, по словам господина Дмитриева, является его личным другом.

Между тем в Верх-Исетском РУВД, где было возбуждено уголовное дело по факту нападения на господина Дмитриева, его обвинение в адрес милиции сочли абсурдным, а комментировать связь случившегося с политической карьерой потерпевшего вообще отказались.

В то же время Свердловское региональное отделение партии «Единая Россия» распространило официальное заявление в котором выразило надежду на то, что «это нападение не связано с политической деятельностью Владимира Дмитриева. Но, тем не менее, это уже не первый случай, когда активисты «Единой России» становятся объектами нападения».

Однако коллеги господина Дмитриева по политической деятельности затруднились дать оценку случившемуся. Так, в частности, глава исполкома регионального отделения СПС Анатолий Батов и заместитель председателя регионального отделения партии «Яблоко» Евгений Прочик вообще заявили, что не знают, кто такой Владимир Дмитриев, равно как и о том, кому может мешать его политическая карьера.


Другие материалы по теме: