«КоммерсантЪ-Урал» и Наталия Мустафина удивились, когда «Свердловский министр остановил мгновение»

31 января 2003 (10:06)

В Екатеринбурге в выставочном зале «Белая галерея» открылась выставка фотографий «Травный дольник» свердловского министра по управлению госимуществом Вениамина Голубицкого. Поздравить фотохудожника с дебютом на новом поприще пришли его друзья и коллеги. Вместе с ними глянцевыми пейзажами любовалась НАТАЛИЯ МУСТАФИНА.

Перед самым открытием экспозиции господин Голубицкий, как и подобает автору, в одиночестве расхаживал по залу, разучивая приветственную речь. Министр не казался взволнованным, но было заметно, что он хочет произвести благоприятное впечатление на гостей. Тем временем в «Белой галерее» потихоньку собирались гости.

«Проходите, занимайте места, скоро здесь протолкнуться будет невозможно», — повторяла смотритель зала каждому, кто заходил в выставочный зал. Она не ошиблась: желающих полюбоваться работами министра собралось немало, даже, несмотря на то, что вход на выставку в этот день были только по приглашениям, которые получили в основном друзья и коллеги Вениамина Голубицкого. В их числе оказались и пресс-секретарь губернатора области Александр Левин, руководитель аппарата правительства Сергей Шимановский, министр культуры Наталья Ветрова и министр торговли Вера Соловьева.

Впрочем, как оказалось, в друзьях у господина Голубицкого не только свердловские политические деятели, но и представители уральского «бомонда» — ректор Екатеринбургского гуманитарного университета Лев Закс и художники Анатолий Михуля-Морозов и Виталий Волович. В общем, мероприятие получилось светским. Как, видимо, и планировалось.

Под звуки саксофона, попивая шампанское, публика расхаживала по комнате, рассматривая фотоснимки, сделанные Вениамином Голубицким во время отпуска за границей. В основном это были пейзажи Испании и Англии. Сен-Тропез, Толедо, Дувр, Стоунхэндж, Кордова, могила Шагала, музей Пикассо — места излюбленные туристами и растиражированные глянцевыми журналами.

Перед телекамерами гости с восхищением говорили о таланте господина Голубицкого. Для многих эта сторона его личности была неизвестна. Приглашенные отмечали, делясь своими впечатлениями с корреспондентом «Ъ», что эта выставка — «взгляд поэта (как выяснилось, у Вениамина Голубицкого вскоре выйдет двухтомник стихов — «Ъ») на окружающий мир».

Сам министр скромно назвал свою выставку любительской. Правда, при этом сделал оговорку, что «любительский» от слова «любить», а не «любитель». Но все же он бьи тронут высокой оценкой его работ коллегами. И в качестве благодарности прочел сочиненный буквально накануне стих: что-то про мгновение, которое должно остановиться. Судя по всему, речь шла о фотосъемке. Публика была в восторге и долго аплодировала. После чего присутствующих потянуло на философствование. Например, Наталья Ветрова, заявив, что, безусловно, гордится своим коллегой, задалась риторическим вопросом: «Откуда в таком молодом человеке столько мудрости и печали?». На это ей ответил сам господин Голубицкий, произнесший не менее глубокомысленную фразу, суть которой сводилась к тому, что фотографию с поэзией роднит сосредоточенность на деталях. Все одобрительно закивали.

Журналистов же больше интересовал другой вопрос: почему на фотографиях так мало лиц. Министр не без иронии отвечал любопытным: «Я не люблю делать портреты без согласия тех, кого фотографирую. Мне претит эта репортерская назойливость». Акцент, конечно, сделал на последнем слове. И тут же пояснил, что именно поэтому единственными моделями для его снимков выступали дочери — Ника и Дина. Обе они также присутствовали на открытии выставки, с удовольствием рассказывали о том, что очень любят позировать. Особенно папе.

Подводя итог, господин Голубицкий не забыл отметить помощь друзей в организации выставки. «Я бы ничего не смог сделать без людей, которые в этом понимают. Очень сложно впервые входить в эту воду». После этого гости начали расходиться.


Другие материалы по теме: