«Подробности» и Максим Романов представляют: «Бутылка против закона»

31 января 2003 (16:33)

Проблемами с российским законодательством, возможно, обернется рекламная акция алкомаркета «Магнум». Причиной может стать ледяная скульптура в виде водочной бутылки, стоящая на крыльце магазина.

По наитию неких сознательных граждан законность установки этого произведения искусства проверит Антимонопольный комитет. Как пояснила корреспонденту «Подробностей» заместитель руководителя Свердловского территориального управления по антимонопольной политике Татьяна Колотова, реклама алкогольной продукции запрещена в местах, где в радиусе 100 метров находятся учебные заведения, а также в местах, где продажа алкогольной продукции не осуществляется. Эта норма прописана в статье 17-й федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

«Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции...», — говорится в законе. Примерно те же ограничения содержит статья 16 «Закона о рекламе».

По мнению Татьяны Родионовны, установка рекламы спиртного, коей является бутылка, вне магазина уже является нарушением. По сути, дворик перед алкомаркетом уже является не территорией торговой точки, а скорее, частью города. Зато с детскими и учебными учреждениями все в порядке. Корреспондент «Подробностей» лично измерил шагами расстояние в положенные 100 метров. Школ, детских садов и прочего обнаружено не было. До ближайшего учебного заведения — Уральского государственного университета несколько больше.
В ближайшее время Управление по антимонопольной политике рассмотрит этот вопрос, и если нарушения все-таки будут доказаны, алкомаркету «Магнум» придется предстать перед судом.


Другие материалы по теме: