«Подробности» и Максим Романов идут «С топором на экскаватор»

4 февраля 2003 (11:07)

Co вчерашнего дня адреса: Ирбитская, 10а больше не существует. Оставшиеся на улице жильцы до последнего обороняли свой пусть ветхий, но кров, с холодным оружием в руках.

Слухи о том, что многострадальный дом-«титаник», одна из квартир которого обвалилась две недели назад, будут сносить, поползли еще в выходные, но верить им никто не захотел. Действительно, какое там «сносить», когда одно семейство живет в палатке возле дома, не соглашаясь на подачки со стороны городской администрации в виде комнат в маневренном фонде, а другие жильцы «бастуют» в доме, не желая вывозить вещи.

Напомним, что с 1994 года дом официально признан аварийным. Даже не ветхим, а именно аварийным, то есть представляющим угрозу для жизни. По закону жители таких домов подлежат срочному отселению. У большей части жильцов уже есть на этот счет судебные решения.

Чиновники администрации Екатеринбурга уже ни один год предлагают жителям (это около 15 семей) добровольно покинуть аварийные квартиры и переехать в общежитие с коридорной системой. Естественно, что люди, имеющие право на полноценную квартиру, не желают менять ее на «общагу». Ходят слухи, что чиновники «Гражданстроя» предлагали жильцам оплатить 70 процентов стоимости их «нового жилища» по рыночным ценам. Естественно, что абсолютному большинству это не по карману. Пока суд да дело, квартира номер 5 полностью провалилась со второго этажа на первый, а семье Аюповых пришлось перебраться в палатку на улице. Тогда ни одна из семей не покинула опасного жилища, добиваясь справедливости. Однако за выходные городские чиновники преуспели в отселении наиболее «сознательных» граждан. Уповая на их сознательность и возможные «мелкие житейские неприятности» (к примеру, конфликты с правоохранительными органами), часть жильцов удалось переселить в квартиры маневренного фонда на Гурзуфской и Московской. Даже без выдачи каких-либо бумаг, подтверждающих их право на проживание в предоставленном временном жилье. Так что, и они стоят одной ногой на улице.

Приезжал на Ирбитскую и заместитель главы города по вопросам ЖКХ Владимир Кулик, которого здесь называют «сказочником». Очередная сказка была про новый дом, который построят к декабрю этого года на месте старого. И будут там все ныне бездомные жить-поживать... Уже выросшие из пеленок жильцы в сказку не поверили.

Зато послушали рассказы бывших соседей о предоставленных «добрыми» чиновниками квартирах, куда кроме стола и кровати ничего не помещается. Мало того, каждая такая квартира еще и требует основательного ремонта. Решили стоять до конца.

Тем временем районная администрация пошла на крайние меры. Вчера утром к дому подогнали экскаватор, мол, будем сносить. Заодно «подослали» электриков — перерезать провода. Разъяренная столь откровенной подлостью и двухнедельным проживанием в палатке Валентина Аюпова прогнала их в довольно резких выражениях, грозно помахивая топором. В следующий приезд электрики лишь скромно поинтересовались: «А электричество-то можно отключить?» И, получив отрицательный ответ, быстро скрылись в машине, оставленной за пару кварталов. Да и не до них было. Всерьез занявшийся обустройством своего быта, Сергей Аюпов пригнал во двор жилой вагончик с печкой и минимумом удобств. Тогда в ход была брошена «тяжелая артиллерия». Сначала по-доброму. Исполняющий обязанности заместителя главы Кировского района Анатолий Казанкин долго увещевал жителей, рассказывая уже известную историю про дом в декабре. Потом появилось милицейское оцепление, преградившее вход в дом и старательно очищающее его от всего, что шевелится: от людей до кошек.

В опустевшем доме остался только Владимир Мельников с сыном Сергеем. Пытаясь воспрепятствовать сносу, они заперлись в своей квартире. Владимиру Валентиновичу не «светит» даже пресловутая коммуналка. Городская администрация уповает на то, что квартира была куплена в конце прошлого года, сам Владимир там не жил, зарегистрирован не был, следовательно, жилье ему не положено. Однако, по его словам, жить ему больше негде, а квартиру в аварийном доме он купил просто от недостатка средств.

Так или иначе, а был Владимир Валентинович выдворен вместе с сыном из своей квартиры «под

белы рученьки». Еще и привод в милицию «за сопротивление» чуть не получил. Все оставшиеся в квартире вещи были описаны и перевезены на склад.

Отделавшись от последней преграды, чиновники дали «отмашку» на снос, и дом затрещал под ударами ковша экскаватора. Попали под раздачу и картины, нарисованные на стенах друзьями умершего недавно художника Виктора Махотина, жившего в этом доме. Дождавшись завершения процесса, семья Сергея Аюпова пошла стирать пыль с палатки и привезенного вагончика, в которых им предстоит жить еще не один день.


Другие материалы по теме: