«Уральский рабочий» и Дмитрий Стародубцев восклицают: «Эх, дороги! «Каша» да снег»
11 февраля 2003 (10:25)
Уральская погода сыграла с водителями злую шутку
Первые февральские деньки для служб спасения и сотрудников ГАИ стали настоящим кошмаром. На дорогах Среднего Урала произошло множество аварий, причем практически все они обязательно заканчивались тяжелыми ранениями, а то и смертями водителей и пассажиров.
Не было ни дня, когда кто-нибудь да не вылетел в кювет или не попал под колеса автомобиля. К сожалению, такова современная жизнь, в которой главную роль играет скорость, пусть даже в большинстве случаев необоснованная. По статистике гибель на дорогах превышает все мыслимые виды убийств, кроме, естественно, крупномасштабных войн. Только в 2002 году в России в автоавариях погибло более 30 тысяч человек.
Еще во время обучения в автомобильных школах курсантам внушают, что во всех произошедших ДТП первоначально виноват водитель транспортного средства. Даже иронично добавляют: «Ты виноват, как только тронулся с места». Да, основной причиной ДТП является так называемый человеческий фактор — задремал, машину не подготовил (летняя резина зимой, не проверил тормоза), за пешеходом не уследил. Но не всегда виноват водитель. На безопасность движения влияет множество факторов. Один из них, причем, по свидетельству специалистов, главный — погода. Зимой, к примеру, самой опасной, как бы ее ни любили пешеходы, считается теплая погода плюс снегопад. Мало того, что плохая видимость, гололед, так ведь из-за высокой температуры на дорогах появляется снежная каша. На не успевающем схватиться рыхлом снегу машину заносит, причем в какую сторону, только всевышнему известно.
Именно такая погода и стала в первые дни февраля причиной множества аварий. Водитель за довольно холодную в этом году зиму привык, что его машина по первому требованию должна замереть на месте. Поэтому разгонялся до предела, потом в непосредственной близости от опасного объекта жал на тормоза, и... машина, находясь в снежной каше, переставала слушаться водителя и останавливалась, только когда врезалась, допустим, в столб.
За четыре первых дня февраля на дорогах Свердловской области произошло 49 дорожно-транспортных происшествий. По данным ГАИ области, в них погибло восемь человек, еще 60 получили ранения разной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как любят говорить люди в погонах, налицо рост. Тогда было зафиксировано всего 46 ДТП, 53 ранения и лишь два смертельных случая. Погода в феврале 2002 года была холоднее.
По словам специалистов, зимой для вождения машины лучшая температура — ниже минус 15 градусов. Выпавший снег сразу «прикипает» к дороге, образуется плотная снежная корка. Поэтому наступившее на Среднем Урале похолодание автовладельцы, не говоря уже о сотрудниках ГАИ и спасателях, встретили с яв-1 ным облегчением — дорога станет немного безопаснее.
Первые февральские деньки для служб спасения и сотрудников ГАИ стали настоящим кошмаром. На дорогах Среднего Урала произошло множество аварий, причем практически все они обязательно заканчивались тяжелыми ранениями, а то и смертями водителей и пассажиров.
Не было ни дня, когда кто-нибудь да не вылетел в кювет или не попал под колеса автомобиля. К сожалению, такова современная жизнь, в которой главную роль играет скорость, пусть даже в большинстве случаев необоснованная. По статистике гибель на дорогах превышает все мыслимые виды убийств, кроме, естественно, крупномасштабных войн. Только в 2002 году в России в автоавариях погибло более 30 тысяч человек.
Еще во время обучения в автомобильных школах курсантам внушают, что во всех произошедших ДТП первоначально виноват водитель транспортного средства. Даже иронично добавляют: «Ты виноват, как только тронулся с места». Да, основной причиной ДТП является так называемый человеческий фактор — задремал, машину не подготовил (летняя резина зимой, не проверил тормоза), за пешеходом не уследил. Но не всегда виноват водитель. На безопасность движения влияет множество факторов. Один из них, причем, по свидетельству специалистов, главный — погода. Зимой, к примеру, самой опасной, как бы ее ни любили пешеходы, считается теплая погода плюс снегопад. Мало того, что плохая видимость, гололед, так ведь из-за высокой температуры на дорогах появляется снежная каша. На не успевающем схватиться рыхлом снегу машину заносит, причем в какую сторону, только всевышнему известно.
Именно такая погода и стала в первые дни февраля причиной множества аварий. Водитель за довольно холодную в этом году зиму привык, что его машина по первому требованию должна замереть на месте. Поэтому разгонялся до предела, потом в непосредственной близости от опасного объекта жал на тормоза, и... машина, находясь в снежной каше, переставала слушаться водителя и останавливалась, только когда врезалась, допустим, в столб.
За четыре первых дня февраля на дорогах Свердловской области произошло 49 дорожно-транспортных происшествий. По данным ГАИ области, в них погибло восемь человек, еще 60 получили ранения разной степени тяжести. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, как любят говорить люди в погонах, налицо рост. Тогда было зафиксировано всего 46 ДТП, 53 ранения и лишь два смертельных случая. Погода в феврале 2002 года была холоднее.
По словам специалистов, зимой для вождения машины лучшая температура — ниже минус 15 градусов. Выпавший снег сразу «прикипает» к дороге, образуется плотная снежная корка. Поэтому наступившее на Среднем Урале похолодание автовладельцы, не говоря уже о сотрудниках ГАИ и спасателях, встретили с яв-1 ным облегчением — дорога станет немного безопаснее.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Пенсильвании столкнулись 68 автомобилей. 1 человек погиб, 35 ранены
- За 2003 год по вине водителей автобусов на дорогах Свердловской области пр ...
- За 11 месяцев 2000 года на дорогах Екатеринбурга погибло 225 человек
- В Свердловской области за минувшие сутки в результате ДТП пострадало девять ...
- За минувшие сутки на дорогах Свердловской области в результате ДТП погибло ...