Начальник СвЖД Александр Мишарин: В январе 2003 года Ураласбест снизил отгрузку инертно-строительных грузов на 71%

12 февраля 2003 (15:28)

По словам начальника СвЖД Александра Мишарина, в 2002 г. по предприятиям области заявка на перевозку массовых строительных грузов была представлена ниже фактической отгрузки на 45%.

«При этом и заниженные предъявляемые объемы рядом предприятий не выполняются. Так, например, Рефтинский камнедробильный завод выполнил заявку только на 80%, Качканарский ГОК – на 96%, Гороблагодатское РУ – на 89%, НТМК– на 98%», – отметил А. Мишарин.

Низкий уровень работы производителей с товарным рынком привел к снижению погрузки строительных грузов в целом по предприятиям области в сравнении с 2001 г. на 5,5% или 1,1 млн. т. В том числе завоз щебня в Тюменскую область и автономные округи снизился на 19% (1,5 млн. т.), при этом поставки щебня с Южно-Уральской железной дороги увеличились на 4%. В итоге производители и перевозчики области потеряли около 500 млн. руб. доходов.

Внутриобластные перевозки снизились на 9,6% (286 тыс. т.). Почти все основные отправители щебня снизили свои объемы за исключением НТМК, Гороблагодатское РУ и ЗАО «Известняк». Наибольшее снижение отмечено по Первоуральскому РУ – 9,6:, Северский гранитный карьер – 46%, Богословское РУ – 26%.

При снижении на 7,4% по СвЖД, на ЮУЖД перевозка строительных грузов возросла на 10%, на Западно-Сибирской ЖД – на 17%, Горьковской ЖД – на 32%. Тем самым СвЖД потеряла западные регионы и север УрФО.

В январе 2003 ситуация так и не изменилась. Вновь по области снижаются объемы погрузки строительных грузов. При снижении объемов в январе к 2000г. на 306 тыс. т., в текущем году перевозки упали еще на 251 тыс. т. (25%). В январе отгрузку снизили практически все основные производители инертно-строительных грузов. Наибольшие падения по Северскому гранитному карьеру, по Ураласбесту на 71%, Гороблагодатскому РУ – 59%, Богословскому РУ – 56%, Первоуральскому РУ – 37%, ЗАО «Известняк» – 32%.

«На прошедшей неделе мной проведена встреча с основными грузополучателями севера Тюменской области и ХМАО. В ходе беседы было отмечено, что о продукции производителей строительных материалов Свердловской области на севере УрФО нет полной информации, отсутствует элементарный маркетинг. Много мы проигрываем из-за отсутствия предметной работы с потребителями по графику и условиям поставок. На севере области представлены компании Южного Урала и ЮУЖД из-за более гибкой системы оплаты, а из представителей Урала нет практически никого.

Поэтому уже в этом месяце необходимо провести выставку-ярмарку строительных материалов и переломить негативную тенденцию вытеснения наших производителей с Тюменского рынка. В преддверие сезона решение этой проблемы является первоочередной задачей», – заявил А. Мишарин.


Другие материалы по теме: