«Капитал» и Евгений Сеньшин считают, что «План отгрузки на СвЖД не выполняется»

13 февраля 2003 (10:40)

Об этом сообщил председатель правительства Свердловской области Алексей Воробьев на вчерашнем совещании, посвященном выполнению плана отгрузки за 2002 г. и задачам на 2003 г.

Вчера в Доме правительства прошло совещание с основными грузоотправителями и компаниями-операторами железнодорожных перевозок Свердловской области по итогам выполнения плана погрузки основной номенклатуры грузов в 2002 г. и задачам на 2003 г.

В президиум совещания под руководством председателя правительства Свердловской области Алексея Воробьева вошли: министр металлургии области Владимир Молчанов, министр энергетики, транспорта и ЖКХ Виктор Штагер, министр промышленности области Семен Барков, начальник ФГУП «Свердловская железная дорога» Александр Мишарин, представитель министра путей сообщения в Уральском регионе Борис Колесников.

Начальник СвЖД отметил, что в минувшем году прирост отправления грузов по магистрали увеличился на 2,7%. Однако пассажиропоток сократила на 3,1%. На финансирование перспективных проектов в целом по сети направлено 80 млрд. руб.

Основная проблема, озвученная Александром Мишариным, это старение основных фондов. Он пояснил: «В 2002 г. не удалось кардинально изменить ситуацию по старению основных фондов, их износ составляет 50%, но в целом по СвЖД этот процесс остановлен и стабилизирован. По-прежнему основной остается проблема обновления подвижного состава, в первую очередь локомотивов электропоездов. Исходя из требований безопасности движения в 2002 году был значительно увеличен ремонтный фонд, так как отрасль крайне нуждается в модернизации структуры».

Среди других проблем начальник СвЖД отметил проблему задержки оформления документов на экспортную и импортную продукцию, в связи с чем происходит потеря погрузочных ресурсов, а также проблему простоя вагонов.

«В 2003 г. СвЖД намерена увеличить объемы погрузки и грузооборота на 4%, на 0,7% пассажирооборот, отгружать не менее 307 тыс. тонн в сутки и впервые изменить негативную тенденцию снижения каждого года, на 6,9% увеличить производительность труда. Необходимо внедрять многоуровневую систему безопасности. Только при достижении этих параметров может быть обеспечено решение неотложных задач и социальная стабильность коллектива» - заключил Александр Мишарин.

Генеральный директор OAO “Комбинат Ураласбест” Юрий Козлов заявил, что произошло резкое снижение отгрузок. Он выразил сомнение, что достигнутый уровень отгрузок удастся сохранить. Это связано с долгами железной дороги. «Около 60 млн. руб. не оплачено до сих пор. Должна железная дорога, а платить железнодорожные тарифы приходится нам. Комбинат должен досрочно обновлять оборудование, поэтому он вынужден использовать коммерческие кредиты» - объяснил проблему гендиректор. Он выразил надежду на то, что правительство Свердловской области увеличит финансирование дорожного фонда».

Многие докладчики поднимали проблему простоя вагонов. Так заместитель генерального директора ГУП ПО «Уральский вагоностроительный завод» по транспорту Валерий Солдатов пояснил так эту проблему: «Проблема простоя связана с очисткой вагонов. Если на платформе остается более 2 мл. груза, то приходится долбить. Время очистки – это 50% простоя. За простой уходят огромные деньги неизвестно куда». Он выразил надежду, что денег за простой будет платиться меньше, учитывая время, затрачиваемое на очистку.

Председатель Правительства Свердловской области Алексей Воробьев подводя итоги совещания, отметил следующее. «С одной стороны во втором полугодии 2002 года наблюдался рост отгрузки строительных материалов. С другой стороны в начале 2003 года наблюдается торможение отгрузок. Сегодня мы должны бороться за рынок. У него есть огромные потребности, и мы должны их не упустить. Необходимо ввести ряд протекционистских мер. Наша задача - продвигать нашу продукцию, как внутри страны, так и за ее пределами» - завершил Алексей Воробьев.

По итогам совещания было решено признать, что в результате взаимодействия СвЖД и промышленных предприятий области обеспечены платежеспособные потребности экономики Свердловской области в перевозке предъявленных объемов грузов в 2002 году; отметить снижение объемов предъявления грузов к отправлению в 2002 году предприятиями области по всей основной номенклатуре грузов на 2,8% по сравнению с 2001 г и одобрить ориентиры СвЖД по отправлению грузов с предприятий области в 2003г. в объеме 65,7 млн. тонн.

По мнению экспертов, ожидания областных чиновников и служащих железной дороги роста отгрузок в большей степени могут оправдаться. Однако многие проблемы, озвученные грузоотправителями и компаниями железнодорожных перевозок, не нашли ответа на совещании. Эти проблемы, по прежнему, в 2003 г. будут тормозить отгрузку материалов на железных дорогах.


Другие материалы по теме: