В январе – феврале рост тарифов для Тюменского отделения СвЖД на электроэнергию составил 34%

19 февраля 2003 (14:40)

Рост тарифов на электроэнергию для тяги поездов в 2002 г. составил 33% при росте среднего отпускного тарифа на электроэнергию в целом по России на 24%.

Таким образом, железнодорожный транспорт фактически субсидировал отдельные группы потребителей. При этом дополнительные расходы из-за опережающего роста тарифов на электроэнергию составили 2,3 млрд. руб.

Как сообщили УрБК в пресс-службе МПС РФ, особенно следует отметить повышение цен на электроэнергию в 2002 г. в Уральском регионе в Челябинской области – 65%, при установленном Правительством РФ предельном уровне роста тарифов в размере 35%.

В текущем году решениями ряда региональных энергетических комиссий тарифы на электроэнергию продолжают повышаться с нарушением нормативной базы, без учета тарифных групп потребителей, а также уровня питающего напряжения. Несмотря на определенный Правительством Российской Федерации предельный уровень роста тарифов на электроэнергию 14%, на региональном уровне сохраняться практика завышения тарифов на электроэнергию. Тем самым железнодорожный транспорт несет необоснованные расходы, не учтенные при установлении ФЭК России тарифов на железнодорожные перевозки на 2003 год.

В январе – феврале из 69 энергосистем, от которых железные дороги получают электроэнергию, тарифы повышены в 35, в том числе в 20 энергосистемах рост тарифов значительно превышает 14%. Наибольший рост допущен в Тюменской области – 34%, Курганской – 22% и других. Тарифы устанавливаются с нарушениями постановления Правительства Российской Федерации.

В результате уже принятых РЭК тарифов на электроэнергию потери железных дорог в целом по году прогнозируются в размере более 3,7 млрд. руб. Железные дороги вынуждены обращаться в ФЭК России с разногласиями на решения РЭК и арбитражные суды с исками на незаконные действия РЭК. МПС России считает, что для отраслей, подобных железнодорожному транспорту, на услуги которых тарифы устанавливаются на федеральном уровне, тарифы на услуги других естественных монополий, которые использует железнодорожный транспорт, должны также регулироваться на федеральном уровне.

Одним из путей решения этой задачи может стать поэтапный, согласованный на всех уровнях, вывод железнодорожного транспорта в качестве крупного потребителя на оптовый рынок электроэнергии. Параллельно должны решаться и вопросы постепенной ликвидации регионального перекрестного субсидирования льготных групп потребителей.


Другие материалы по теме: