«Вечерний Екатеринбург» и Виктор Толстенко наблюдают: «Частная встреча старых друзей»

20 февраля 2003 (11:12)

ЕФ протокола первого президента РФ Владимир Шевченко особо подчеркнул, определяя программу визита Бориса Ельцина на Урал, что это — сугубо частная поездка. По всей видимости, оттого екатеринбуржцы и не заметили вчера суеты на улицах города.

Сноровистым оказался разве что древний друг Б. Ельцина - Эдуард Росселы прилетев за несколько часов до того из Москвы сам, днем вновь оказался на летном поле аэропорта. Именно губернатор и его окружение «подтягивали» неофициальную поездку до своего статуса действующих представителей власти. Сам же Борис Николаевич, подойдя в аэропорту Кольцове к представителям прессы, заметил, что просто соскучился по малой родине: хочется повидать однокашников, побывать в родном институте — УПУ-УПИ, вручить студентам и аспирантам именные стипендии. Ну и, конечно, «поговорить о делах со своим другом - Эдуардом Росселем». За три дня Борис Ельцин, всем своим видом показывающий встречавшей его свердловской свите, как ему на пользу отдых, планирует побывать кроме Екатеринбурга еще и в Нижнем Тагиле.

От наблюдателей не укрылось, что в протоколе встреч Ельцина не значатся ни Полномочный представитель действующего Президента РФ в УрФО П. Латышев, ни иные более-менее известные политики. Другое обстоятельство (что в поездке так называемым «губернаторским» маршрутом вместе с Ельциным, планируется, будет неизменно находиться Россель) заставило политологов поискать аналоги подобных, как подчеркнуто шефом протокола в Москве, «частных поездок». Они нашлись.

Во-первых, знаменитые «встречи без галстуков» Бориса Николаевича в пору его президентства, когда неожиданно ставились и решались вопросы, не требующие до времени широкой огласки, в некотором роде интимные. Во-вторых, известно, что первый президент России достаточно регулярно контактирует с действующим Президентом РФ, что допускает версию о выполнении «ответственных поручений» либо зондирования почвы в «частных» поездках. Не значит ли все это, что Борис Ельцин исподволь подготовит «старого друга» Эдуарда Росселя к мысли последовать его примеру и освободить для новой политической команды оперативный простор? Понимая, как нелегко даются такие решения, составители протокола, возможно, даже сознательно ограничили круг встреч в эти три-четыре дня.

Впрочем, поживем — увидим.


Другие материалы по теме: