«Подробности» и Дмитрий Антоненков считают: раз «Назвался Венецией – плати»

26 февраля 2003 (10:13)

Вчера Любовь Юсупова, директор екатеринбургского магазина «Венеция», пообещала позвонить мэру итальянского города Венеция. Любовь Николаевну волнует один вопрос: с какой стати ее магазин должен перечислять деньги на ремонт венецианских мостов и каналов?

Не так давно московский магазин «Детский мир» запатентовал свое название. С тех пор всем «детским мирам», которых на территории бывшего Союза сотни, если не тысячи, приходится платить 5 процентов от оборота денежных средств московскому магазину. Гораздо хуже бывает коммерсантам, когда в качестве товарного знака свое название регистрирует город.

На прошлой неделе мэрия Венеции подвела итоги конкурса, объявленного еще полгода назад. Дело в том, что власти итальянского города решили зарегистрировать название города в качестве торговой марки и даже придумать соответствующий логотип.

За образец венецианцы взяли компанию, организованную властями Нью-Йорка. Знаменитый слоган «I love NY» в свое время принес своим владельцам многомиллионную прибыль. Мэрия Венеции решила пойти по стопам американцев.

В августе прошлого года был объявлен конкурс, итоги которого планировалось подвести 19 декабря. Однако рассмотрение предложенных вариантов растянулось, и победитель стал известен только на прошлой неделе.

Им стал самый известный в мире дизайнер Филипп Старк. В разработке логотипа Старк использовал образ венецианского крылатого льва и латинскую букву V.

Теперь компаниям, использующим название слово «Венеция» (а таких только в США насчитывается более 150), придется отчислять 5 процентов от оборота в бюджет итальянского города. По словам мэра Паоло Коста, деньги пойдут на ремонт и реставрацию 350 мостов, 170 каналов и такого же количества церквей, составляющих славу Венеции. «Мы хотим, чтобы крылатый лев стал символом качества», — заявил мэр.

В екатеринбургский институт патентоведения заявок от мэрии Венеции пока еще не поступало. Как прокомментировал ситуацию директор института Алексей Зыков, мэрия Венеции должна не только сделать заявку, но и указать в ней конкретные виды деятельности, на которые распространяется этот товарный знак. А вообще патентовать имя города — это нормальная практика. Не исключено, что примеру Венеции последуют и другие крупные города.

Известно, что в Екатеринбурге существует магазин «Венеция». Торгует одеждой. Директор магазина Любовь Юсупова о регистрации Венеции как товарного знака не слышала.

— Это не я им должна платить, — прокомментировала она «Подробностям», — а итальянцы мне. Я рекламирую их город в Екатеринбурге, на Урале. И никаких денег никому «отстегивать» за название не собираюсь. В крайнем случае, переименую магазин. И вообще я о такой глупости в первый раз от вас слышу. Вот сейчас позвоню мэру Венеции и все узнаю!

К сожалению, корреспонденту «Подробностей» не удалось узнать, чем закончились переговоры русской коммерсантки и главы красивейшего города Италии. Видимо, диалог оказался не очень удачным, так как уральская бизнесменша была сильно раздражена и источала на обратном конце телефонной линии негативные флюиды.

Кстати, у нас в России ни один город не патентовал своего названия. Однако депутаты Государственной думы несколько лет назад зарегистрировали своим постановлением Россию. Вот только вряд ли где-то за бугром есть магазины с именем нашей державы.


Другие материалы по теме: