«Капитал» и Татьяна Борисова утверждают, что «Строительство метро будет продолжено»

4 марта 2003 (10:41)

На минувшей неделе глава города подписал постановление об изменении очередности строительства станций 1-ой линии екатеринбургского метро, сообщили в пресс-службе мэрии.

Таким образом, на сегодня официально определено, что следующим этапом развития екатеринбургской подземки станет строительство станций «Чкаловская», которая заложена в районе Южного автовокзала, и «Ботаническая». Ее сооружение запланировано в микрорайоне Ботанический по соседству с торговым комплексом «Дирижабль». Строительство станции «Бажовская» на пересечении улиц 8 Марта и Большакова будет на время заморожено и продолжится уже после сдачи в эксплуатацию станций «Чкаловская» и «Ботаническая», пуск которых планируется в комплексе.

Как рассказали в пресс-службе мэрии, необходимость такого опережающего строительства продиктована как объективной реальностью, так и новым генеральным планом развития Екатеринбурга. Согласно нему в районе Южного автовокзала и на Ботанике сегодня формируются крупные пересадочные транспортные узлы, а сам Ботанический микрорайон является самым перспективным и густонаселенным жилым массивом Уральской столицы. Необходимость скорейшего подведения к нему ветки метро чрезвычайно актуальна, считают чиновники мэрии.

В этом году основные усилия екатеринбургских метростроевцев будут сосредоточены на станции «Чкаловская» и подходящих к ней перегонных тоннелях. На сегодня «Чкаловская», глубина заложения которой составит 40 метров, представляет собой вертикальную шахту, пробитую еще 4 года назад и заполненную водой. Расконсервация шахты и откачка из нее грунтовых вод – ближайшая задача метростроителей.

Кроме того, широкий фронт работ для них сегодня открывается и в перегонных тоннелях, примыкающих к ядру станции. Левый перегонный тоннель, прокладка которого ведется с помощью горно-проходческого комплекса «Вирт», заканчивается сегодня на территории между бывшим кинотеатром «Мир» и улицей Щорса. Правый тоннель, пробиваемый проходчиками, проложен до улицы Большакова, до места заложения станции «Бажовская».

Финансирование работ будет осуществляться, как и раньше, из двух источников: из федерального бюджета, в котором заложена сумма в размере 83 млн. рублей и из Территориального Дорожного Фонда Свердловской области. По предварительным согласованиям Фонд планирует выделить на развитие екатеринбургской подземки в этом году 160 млн. рублей.

Однако осваивать эти средства придется уже не ОАО «Свердловметрострой». Как сообщили в пресс-службе мэрии, это акционерное общество в последние годы являлось частной коммерческой структурой, и в отношении него в настоящее время ведется процедура банкротства.

Специалисты ОАО «Свердловметростроя» впервые слышат и о банкротстве своего предприятия и о продолжении строительства метро в Екатеринбурге в этом году. «Для нас это тайна, покрытая мраком», - сообщили они.

На пресс-конференции в феврале этого года губернатор Свердловской области Эдуард Россель также опроверг информацию о банкротстве ОАО «Свердловметростроя».

«Я ничего не слышал о банкротстве этого предприятия и, если честно, не совсем понимаю, о чем идет речь. Насколько мне известно, у предприятия неплохие экономические показатели, которые не позволяют начать процедуру банкротства. К тому же в этом году финансирование «Свердловметростроя» из областного бюджета увеличено в два раза», – сообщил губернатор.

Тем не менее, в мэрии Екатеринбурга заявляют, что строительство метро в Екатеринбурге будет передано специализированному муниципальному предприятию. «Необходимость в его создании уже давно назрела», - отмечают городские чиновники. В случае появления такого специализированного предприятия власти Екатеринбурга планируют собрать под его знаменами всех квалифицированных специалистов-метростроевцев города.

Они и займутся сооружением станций «Чкаловская» и «Ботаническая». Кстати, их строительство планируется вести практически параллельно. По информации специалистов Главархитектуры, сооружение станции потребует меньших финансовых затрат. Она будет мелкого заложения, и строить ее решено открытым способом. Часть сооружений станции, а именно обгонные пути и разворотная система, будет вынесена на поверхность и смонтирована за улицей Шварца.

Что касается временно замороженной станции «Бажовская», то она будет сдаваться последней в системе 1-ой линии екатеринбургского метро, связывающей север и юг Уральской столицы. Все работы, связанные с ее завершением, в последующем можно будет производить без перерыва движения электропоездов.

А для того, чтобы законсервированная станция не препятствовала перемещению городских транспортных потоков, в течение нынешнего лета перекресток улиц 8 Марта и Большакова, в центре которого расположен ствол «Бажовской», будет восстановлен. Его реконструкцию планируется завершить к 15 августа. К 280-летию Екатеринбурга здесь вновь откроется движение автомобилей, автобусов и трамваев.

Несмотря на столь грандиозные планы мэрии, глава города не указал в своем постановлении сроки сдачи ни одной из выше перечисленных станций метро. Однако их огласил на заседании комиссии по городскому хозяйству и муниципальной собственности городской Думы вице-мэр Екатеринбурга Александр Ляшенко.

«Согласно Стратегическому плану в городе будет продолжено строительство ветви метрополитена «Север – Юг», - отметил он. - К 2010 году планируется запустить станцию «Чкаловская», к 2015 году – станцию «Ботаническая». Следует отметить, что слова главы города о единовременном пуске этих станций разнятся со словами его заместителя.

Напомним, в проекте бюджета Екатеринбурга на 2003 год на строительство метро заложено 160 млн. рублей. На сегодня сооружение тоннеля, по словам Александра Ляшенко, находится на уровне местонахождения здания администрации Чкаловского района.


Другие материалы по теме: