«Капитал. День за днем» и Елена Вишнева говорят, что «Торговых центров станет в два раза больше»

5 марта 2003 (11:33)

Для строительства торговых центров мэрией Екатеринбурга определено 68 новых площадок.

Планируется, что все они будут освоены инвесторами в течение 10 лет. Уже через три года количество торговых центров по данным городской администрации должно удвоиться. Сейчас инвесторам выделено 35 участков, в 2003г. строители планируют ввести в эксплуатацию 6 новых торговых центров. По два торговых центра будет возведено в Кировском, Чкаловском и Железнодорожном районах. Цифры были заявлены вчера на совещании вице-мэра Виктора Контева, куда были приглашены руководители торговых центров и представители строящихся объектов.

В настоящее время в городе 35 торговых центров. По оценкам специалистов компании «Уралгефест», которая провела маркетинговые исследования потенциала развития торговли в Екатеринбурге, наибольший резерв для развития торговых центров площадью от 7 до 10 тыс. кв. м. Сегодня примерно каждый третий торговый центр имеет площадь до 1 тыс. кв. м., и только три – площадью от 7 тыс. кв.м.

Для освоения наиболее перспективной в Екатеринбурге является средняя кольцевая зона города. Именно здесь, в отличие от центральных районов, наименьшая плотность торговых центров. Также неосвоенной остается ниша районных торговых центров. Сегодня распределение по районам города неравномерное, например, в Ленинском районе – 16 торговых центров, Верх-Исетском – 2, в Орджоникидзевском – 0.

Большую емкость рынка подтверждает также проявляемый к Екатеринбургу столичный и иностранный интерес. В Уральском регионе уже появились столичные торговые центры «М-видео» и «Старик Хоттабыч». Специалисты считают, что с приходом крупных столичных компаний уровень сервиса должен стать значимым фактором в борьбе за привлечение клиента среди екатеринбургских центров. Сегодня, несмотря на динамику развития, уровень организации торговли не отвечает современным требованиям.

По последним данным маркетинговых исследований, горожане больше всего не удовлетворены ассортиментной политикой торговых центров, а также недостатком дополнительного сервиса и услуг. В составе сервис-пакета клиенты торговых центров хотели бы видеть камеру хранения, химчистку и прачечную, комнату для детей, скамейки, и как ни странно, специальные помещения для домашних животных.

Посещение екатеринбургских ТЦ убеждает, что запросы горожан к качеству сервисного обслуживания пока слишком высоки. Во многих торговых комплексах города нет элементарных удобств, как гардероб или туалет. Зато практически во всех есть небольшие кафе и игровые автоматы, но на этом развлекательная программа и услуги, предоставляемые посетителю, как правило, и заканчиваются. Зачастую проблема заключается в нехватке площадей ТЦ - все «удобства» занимают немало места. По этой же причине малы по вместимости и автостоянки возле торговых центров, причем дополнительный минус, по мнению большинства автовладельцев, что почти все они неохраняемые.

С развитием городского рынка торговых центров и приходом столичных конкурентов можно прогнозировать обострение борьбы за арендаторов, и как следствие, снижение арендной платы. Аренда 1 кв. м. в екатеринбургских торговых центрах на конец прошлого года составила от 2,5 тыс.до 3 тыс. руб. Средняя цена за кв. м. торговой площади составила 1,141 руб. Высокая стоимость аренды, по мнению специалиста по товарному рынку администрации города Нины Руковишниковой, не позволяет торговать в крупных магазинах местным производителям. Емкость рынка товаров только местного и отечественного производства по оценкам маркетологов может быть увеличена в 4-5 раз. В целом же емкость рынка Екатеринбурга составляет около 180 кв.м торговых площадей на 1 тыс. жителей. Сегодня этот показатель в три раза ниже его изменение будет зависеть от покупательской способности населения.


Другие материалы по теме: