«Областная газета» и Тамара Петрова заявляют, что «Почин дороже денег»

13 марта 2003 (10:51)

В этом году Свердловской железной дороге исполняется 125 лет. В честь юбилея железнодорожники объявили несколько трудовых починов.

Примечательно, что Япония, известная своими передовыми технологиями и четкой организацией труда, взяла на вооружение многое из того, от чего мы поспешили отказаться. В частности, на японских предприятиях оформляются стенды с трудовыми обязательствами работников. Конечно, это не называется социалистическим соревнованием, но суть та же.

Профсоюз железной дороги тоже решил восстановить трудовые почины, памятные с советских времен. Например, работники цеха эксплуатации локомотивного депо Свердловск-Пассажирский проведут 125 бесплатных поездок и 125 бесплатных видов ремонта, а на вырученные деньги устроят праздник ветеранам.

В локомотивном депо Свердловск-Сортировочный по предложению профкома локомотивные бригады взяли на себя почин и объявили текущий год годом работы без брака с экономией топливно-энергетических ресурсов. Ремонтные бригады будут стремиться к высокой технологической дисциплине.

Станция Свердловск-Сортировочный обязуется встретить юбилей дороги безаварийной работой. В локомотивном депо Серов-Сортировочный перечислят 1 процент среднемесячного заработка в фонд ветеранов труда предприятия. А вагонное депо этой станции отремонтирует сверх плана 50 грузовых вагонов. Коллектив такого же депо "Смычка" взял обязательство оборудовать своими силами спортивную площадку на территории предприятия, отремонтировать спортзал.

Пермское отделение СВЖД примет участие в соревновании "Сто двадцать пять трудовых вахт". Планируются конкурсы на лучшую воспитательную работу в цехе, лучшее оформление и оборудование рабочего места, звание "Образцовое общежитие". Летняя оздоровительная кампания пройдет у них под лозунгом "Свердловской железной дороге — 125 лет".

Наконец, свердловский отряд Нижнетагильского региона (служба вневедомственной охраны) безвозмездно отработает по 12 часов по благоустройству казарм, жилых и производственных помещений.

Можно быть уверенным, что железнодорожники не только не забыли, как возникают трудовые почины, но и как воплощаются.


Другие материалы по теме: