Заместитель начальника Свердловской железной дороги по пассажирским перевозкам Михаил Шарин: Износ парка пассажирских вагонов на СвЖД составляет около 72%

13 марта 2003 (17:27)

По словам заместителя начальника Свердловской железной дороги по пассажирским перевозкам Михаила Шарина, введение новой системы железнодорожных тарифов и повышение цен идет для того, чтобы увеличить уровень и качество обслуживания пассажирских перевозок.

«На сегодняшний день парк пассажирских вагонов на Свердловской железной дороге существенно состарился: из 2.300 вагонов 14% составляют вагоны старше 28 лет, 34% вагонов пробыли в эксплуатации более 28 лет. Средний возраст пассажирских вагонов – 20 лет, что составляет 72% износа общего парка.

На СвЖД имеются программы, которые предусматривают и развитие пассажирского комплекса и обновление вагонного парка, используемого для перевозки пассажиров, до 2005 г. В текущем году в рамках программы будут проведены капитально-восстановительные ремонты вагонов на вагоностроительных заводах России, также планируется покупка нового подвижного состава по лизингу. В текущем году СвЖД намерено пополнить парк нового состава на 70 – 80 вагонов».

По словам М. Шарина, 2003 г. признан приоритетным в области пассажирских перевозок. Для закупки новых вагонов СвЖД требуются значительные денежные средства. Средняя стоимость пассажирского вагона составляет от 7,5 до 12 млн. руб. в зависимости от комплектации.

«Железнодорожный транспорт остается самым популярным видом транспорта. Вместе с тем убытки от пассажирских перевозок не покрываются теми доходами, которые СвЖД получает от их организации. На сегодняшний день рентабельными являются только вагоны СВ-класса, но таких вагонов в парке СвЖД только 1%. Рентабельность купейного вагона составляет – 80%, плацкартного и общего вагона – 54%», – отметил М. Шарин.


Другие материалы по теме: