«КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова информируют: «СвЖД повышает тарифы»
14 марта 2003 (10:55)
Начался второй этап реформы железнодорожного транспорта
Вчера состоялась пресс-конференция руководства Свердловской железной дороги, на которой было рассказано о планах СвЖД на текущий год. Как заявил заместитель начальника Михаил Шарин, уже с 20 марта будут повышены тарифы на пригородные перевозки почти на 30 %. По его словам, причина повышения расценок за проезд в электропоездах ближнего следования кроется в необходимости привлечения дополнительных средств на обновление вагонного парка.
Свою пресс-конференцию руководство Свердловской железной дороги начало с оправданий. Как рассказал заместитель руководителя СвЖД по пассажирским перевозкам Михаил Шарин, увеличивать цены на проезд в железнодорожном транспорте их вынуждают объективные причины: изношенность вагонного парка, а также - необходимость покрывать убытки от пассажирских перевозок. «Правительство РФ запретило перекрестное субсидирование. Поэтому мы больше не можем дотировать нерентабельные пассажирские перевозки за счет прибыльных грузовых», —объяснил он журналистам.
В связи с этим СвЖД начала изыскивать пути решения проблемы. Было решено сделать это за счет изменения тарифной политики, а также за счет создания совместно с субъектами федерации Уральского региона самостоятельных операторов.
Как выяснилось далее, жителей Урала ждут кардинальные изменения. Уже с начала текущего года действует гибкая тарифная система формирования расценок билетов на поездки дальнего следования, которая зависит от времени поездки. «В период летних отпусков цены повышаются в среднем на 12 %. В зимнее время—они понижаются в этом же ценовом пределе», —заявил господин Шарин. По его словам, новая тарифная система должна увеличить приток пассажиров со средним и низким уровнем достатка и сохранить клиентов с более высоким уровнем доходов.
Кардинальные изменения коснутся и пригородных перевозок в Свердловской и Пермской областях: их стоимость с 20 марта увеличится на 28, 8%. Как считает руководство дороги, это - незначительное повышение. «Мы руководствовались ценами, которые устанавливают наши конкуренты — операторы других регионов», —объяснил Михаил Шарин. В то же время руководство СвЖД пожаловалось, что даже это повышение не покроет убытки предприятия. «Для этого нам необходимо поднять стоимость билетов как минимум на 80%», — заявил начальник пресс-службы железной дороги Вячеслав Лашманкин.
Поэтому, часть убытков решено покрывать за счет региональных властей. Как рассказал господин Шарин, принято решение о создании отдельных операторов по пригородным перевозкам в каждой области Уральского региона. Схема создания такого оператора выглядит следующим образом: создается акционерное общество, акционерами которого выступают СвЖД, власти области и муниципального образования. Причем, если железная дорога вносит в уставной капитал инфраструктуру, а муниципалитет—здания и сооружения, то субъект федерации—обязательства дотировать убытки от этого вида перевозки.
Как рассказал господин Шарин, недавно такой оператор был создан в Пермской области. Однако попытка осуществить задуманное с властями Свердловской области пока не принесла успеха СвЖД. «Мы уже обратились к правительству Свердловской области с таким предложением. Но пока этот вопрос еще не решен. Однако мы надеемся решить его в течение нынешнего года», — сказал он. Как выяснилось, руководство дороги удивляется нерасторопности областных властей. «Ведь это же - социальная сфера, за которую они должны отвечать», - объяснил свое недоумение корреспонденту «Ъ» Вячеслав Лашманкин. Он также выразил надежду, что в итоге все вопросы будут сняты. И в дальнейшем операторы будут действовать не только в Пермской и Свердловской областях, но и в Тюмени и Челябинске.
Вчера состоялась пресс-конференция руководства Свердловской железной дороги, на которой было рассказано о планах СвЖД на текущий год. Как заявил заместитель начальника Михаил Шарин, уже с 20 марта будут повышены тарифы на пригородные перевозки почти на 30 %. По его словам, причина повышения расценок за проезд в электропоездах ближнего следования кроется в необходимости привлечения дополнительных средств на обновление вагонного парка.
Свою пресс-конференцию руководство Свердловской железной дороги начало с оправданий. Как рассказал заместитель руководителя СвЖД по пассажирским перевозкам Михаил Шарин, увеличивать цены на проезд в железнодорожном транспорте их вынуждают объективные причины: изношенность вагонного парка, а также - необходимость покрывать убытки от пассажирских перевозок. «Правительство РФ запретило перекрестное субсидирование. Поэтому мы больше не можем дотировать нерентабельные пассажирские перевозки за счет прибыльных грузовых», —объяснил он журналистам.
В связи с этим СвЖД начала изыскивать пути решения проблемы. Было решено сделать это за счет изменения тарифной политики, а также за счет создания совместно с субъектами федерации Уральского региона самостоятельных операторов.
Как выяснилось далее, жителей Урала ждут кардинальные изменения. Уже с начала текущего года действует гибкая тарифная система формирования расценок билетов на поездки дальнего следования, которая зависит от времени поездки. «В период летних отпусков цены повышаются в среднем на 12 %. В зимнее время—они понижаются в этом же ценовом пределе», —заявил господин Шарин. По его словам, новая тарифная система должна увеличить приток пассажиров со средним и низким уровнем достатка и сохранить клиентов с более высоким уровнем доходов.
Кардинальные изменения коснутся и пригородных перевозок в Свердловской и Пермской областях: их стоимость с 20 марта увеличится на 28, 8%. Как считает руководство дороги, это - незначительное повышение. «Мы руководствовались ценами, которые устанавливают наши конкуренты — операторы других регионов», —объяснил Михаил Шарин. В то же время руководство СвЖД пожаловалось, что даже это повышение не покроет убытки предприятия. «Для этого нам необходимо поднять стоимость билетов как минимум на 80%», — заявил начальник пресс-службы железной дороги Вячеслав Лашманкин.
Поэтому, часть убытков решено покрывать за счет региональных властей. Как рассказал господин Шарин, принято решение о создании отдельных операторов по пригородным перевозкам в каждой области Уральского региона. Схема создания такого оператора выглядит следующим образом: создается акционерное общество, акционерами которого выступают СвЖД, власти области и муниципального образования. Причем, если железная дорога вносит в уставной капитал инфраструктуру, а муниципалитет—здания и сооружения, то субъект федерации—обязательства дотировать убытки от этого вида перевозки.
Как рассказал господин Шарин, недавно такой оператор был создан в Пермской области. Однако попытка осуществить задуманное с властями Свердловской области пока не принесла успеха СвЖД. «Мы уже обратились к правительству Свердловской области с таким предложением. Но пока этот вопрос еще не решен. Однако мы надеемся решить его в течение нынешнего года», — сказал он. Как выяснилось, руководство дороги удивляется нерасторопности областных властей. «Ведь это же - социальная сфера, за которую они должны отвечать», - объяснил свое недоумение корреспонденту «Ъ» Вячеслав Лашманкин. Он также выразил надежду, что в итоге все вопросы будут сняты. И в дальнейшем операторы будут действовать не только в Пермской и Свердловской областях, но и в Тюмени и Челябинске.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Зам. начальника СвЖД по пассажирским перевозкам Михаил Шарин: С 20 марта н ...
- Заместитель начальника СвЖД по пассажирским перевозкам Михаил Шарин: Новая ...
- С 20 марта на 20% будут повышены тарифы на пригородные железнодорожные пере ...
- Заместитель начальника Свердловской железной дороги по пассажирским перевоз ...
- 13 марта состоится пресс-конференция зам. начальника СвЖД по пассажирским п ...