«Уральский рабочий» и Дмитрий Стародубцев: как наступает «Бензиновый бред»
14 марта 2003 (10:41)
Пополнишь областную казну — дело благое. От того, сколько там денег, зависит многое, в том числе благосостояние среднеуральских бюджетников.
Другое дело, как ее пополнять. Есть два варианта государственного обогащения. Первый — им пользуются руководители, тонко понимающие экономику — игра с налоговыми ставками для предпринимателей (одним категориям временно увеличивают сборы, другим — понижают). Второй — примитивный — обдираловка населения: введение одного за другим прямых и косвенных налогов. Например, как это пытается делать губернатор Свердловской области. Не успела утихнуть эпопея с бездумным «нравственным налогом» (кстати, Владимир Путин осудил подобную инициативу), как глава области предложил Президенту России ввести налог на бензин — один рубль с каждого литра автомобильного топлива. Вырученные деньги должны пойти на строительство автомобильных дорог, подчеркнул Э. Россель.
Вообще-то дороги в России и так строятся за счет автовладельцев. Транспортные сборы, к слову, собираются регулярно. Попробуй-ка не заплати — машину из гаража не выпустят. А если учесть, что количество автомобилей у нас из года в год растет, то, значит, растут и доходы на содержание ГАИ и, главное, на строительство дорог. Но новых автомобильных магистралей в Свердловской области что-то не видать.
Другая доходная статья в Территориальном дорожном фонде — сборы от акцизов на горюче-смазочные материалы. Если говорить проще — это и есть налог на автомобильное топливо. После прошедшего повышения на 15 процентов с 1 января 2003 года акциз на бензин составляет 2,28 рубля на литр.
Таким образом, Россель предлагает ввести, по сути, дублирующий налог, что не соответствует Налоговому кодексу РФ.
Предположим, что налог на бензин в Свердловской области все-таки будет введен. Тогда нас ждет, во-первых, рост цен на бензин — популярный «92» будет стоить не меньше 12 рублей. Во-вторых, заправляться автовладельцы предпочтут в соседних областях — следовательно, «наши» заправки понесут убытки. В-третьих, продукция среднеуральских производителей (в первую очередь селян) станет конкурентно неспособной — цены с учетом расходов на топливо будут на порядок выше, чем у соседей. В-четвертых, возрастет цена абсолютно на все товары — они ведь перевозятся на машинах. То есть во всех случаях пострадают простые уральцы, особенно пенсионеры и бюджетники, которые и без того сводят концы с концами.
Раз уж губернатор решил пополнить областной бюджет таким способом, то неплохо было бы ввести еще и налог на хлеб. К примеру, 50 копеек с булки хлеба. Если предположить, что пятимиллионная Свердловская область потребляет в сутки как минимум два миллиона булок хлеба, то дополнительный ежемесячный доход в казну может составить 30 миллионов рублей, а в год — 360 миллионов. А ведь есть еще и молоко, яйца, мука, крупы...
Другое дело, как ее пополнять. Есть два варианта государственного обогащения. Первый — им пользуются руководители, тонко понимающие экономику — игра с налоговыми ставками для предпринимателей (одним категориям временно увеличивают сборы, другим — понижают). Второй — примитивный — обдираловка населения: введение одного за другим прямых и косвенных налогов. Например, как это пытается делать губернатор Свердловской области. Не успела утихнуть эпопея с бездумным «нравственным налогом» (кстати, Владимир Путин осудил подобную инициативу), как глава области предложил Президенту России ввести налог на бензин — один рубль с каждого литра автомобильного топлива. Вырученные деньги должны пойти на строительство автомобильных дорог, подчеркнул Э. Россель.
Вообще-то дороги в России и так строятся за счет автовладельцев. Транспортные сборы, к слову, собираются регулярно. Попробуй-ка не заплати — машину из гаража не выпустят. А если учесть, что количество автомобилей у нас из года в год растет, то, значит, растут и доходы на содержание ГАИ и, главное, на строительство дорог. Но новых автомобильных магистралей в Свердловской области что-то не видать.
Другая доходная статья в Территориальном дорожном фонде — сборы от акцизов на горюче-смазочные материалы. Если говорить проще — это и есть налог на автомобильное топливо. После прошедшего повышения на 15 процентов с 1 января 2003 года акциз на бензин составляет 2,28 рубля на литр.
Таким образом, Россель предлагает ввести, по сути, дублирующий налог, что не соответствует Налоговому кодексу РФ.
Предположим, что налог на бензин в Свердловской области все-таки будет введен. Тогда нас ждет, во-первых, рост цен на бензин — популярный «92» будет стоить не меньше 12 рублей. Во-вторых, заправляться автовладельцы предпочтут в соседних областях — следовательно, «наши» заправки понесут убытки. В-третьих, продукция среднеуральских производителей (в первую очередь селян) станет конкурентно неспособной — цены с учетом расходов на топливо будут на порядок выше, чем у соседей. В-четвертых, возрастет цена абсолютно на все товары — они ведь перевозятся на машинах. То есть во всех случаях пострадают простые уральцы, особенно пенсионеры и бюджетники, которые и без того сводят концы с концами.
Раз уж губернатор решил пополнить областной бюджет таким способом, то неплохо было бы ввести еще и налог на хлеб. К примеру, 50 копеек с булки хлеба. Если предположить, что пятимиллионная Свердловская область потребляет в сутки как минимум два миллиона булок хлеба, то дополнительный ежемесячный доход в казну может составить 30 миллионов рублей, а в год — 360 миллионов. А ведь есть еще и молоко, яйца, мука, крупы...
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Эдуард Россель не стал комментировать свое предложение о введение нового на ...
- Депутат Свердловской областной Думы Константин Карякин: Новый налог на бенз ...
- Губернатор Свердловской области Эдуард Россель: Сейчас денег у области хват ...
- Депутат Свердловской областной Думы Банзаракца Чойнзонов: Предложение Эдуар ...
- Эдуард Россель: Проблему строительства дорог в Свердловской области надо ре ...