«КоммерсантЪ-Урал» и Мария Черкасова информируют: «Уралвагонзавод покупает металлургическое предприятие, но никому в этом не признается»
28 марта 2003 (11:48)
Вчера «Ъ» получил подтверждение информации о том, что руководство ФГУП «Уралвагонзавод» (УВЗ, Нижний Тагил, Свердловская область) ведет переговоры о покупке одного из металлургических предприятий Свердловской области. Как сообщил корреспонденту «Ъ» источник в ЗАО «Уральский марганец», УВЗ прорабатывает вопрос покупки принадлежащего этой компании Алапаевского металлургического завода, специализирующегося на выпуске марганцевых сплавов. В свою очередь, на УВЗ подтверждают информацию о том, что завод испытывает нехватку в сырье, однако факт переговоров о приобретении завода категорически опровергают.
Как уже сообщал «Ъ», сейчас машиностроители и металлурги активно создают горизонтально-интегрированные компании с целью гарантированного обеспечения поставок продукции и сокращения производственных издержек. До последнего времени инициатором такого производственного объединения выступали металлурги—с целью производства продукции высоких переделов. Например, «Уральская горнометаллургическая компания» приобрела Шадринский автоагрегатный завод.
В последнее время наметилась обратная тенденция — вопросами приобретения металлургических заводов стали интересоваться машиностроители. В частности, как стало известно «Ъ», в нынешнем году поисками такого завода озаботилось руководство Уралвагонзавода, который находится в полной зависимости от производителей чугуна и комплектующих изделий. «Ъ» уже писал о проблемах УВЗ с Нижнетагильским металлургическим комбинатом (НТМК), который не может покрыть потребности Уралвагонзавода в колесных парах. Нехватку этой продукции УВЗ вынужден компенсировать за счет продукции Выксуньского меткомбината (входит в Объединенную металлургическую компанию. — «Ъ»), что, однако, менее выгодно из-за высоких транспортных издержек.
Аналогичные проблемы возникли и с чугуном для сталеплавильного производства УВЗ. Как рассказал «Ъ» пресс-секретарь УВЗ Борис Минеев, производственная мощность собственного металлургического комплекса УВЗ составляет около 10 тыс. тонн металлопроката ежемесячно. До последнего времени завод покрывал потребности в металлопродукции, однако в текущем году эта ситуация изменилась. «Заказы на нашу продукцию увеличились вдвое, а с ними выросли и потребности в сырье и комплектующих», —сообщил он.
Как сообщил вчера на условиях анонимности источник в ЗАО «Уральский марганец», представители УВЗ уже ознакомились с производственными показателями таких заводов, как Синечихинский металлургический завод, Саткинский чугуноплавильный, Староуткинский, а также, по данным «Ъ», и Златоустовского метзавода (владелец — компания «Геолинк-Новые технологии. - «Ъ»). А в феврале текущего года делегация УВЗ посетила и Алапаевский металлургический завод.
По данным источника, интерес УВЗ к Алапаевскому метзаводу легко объясним: «Алапаевская домна в комплексе может выпускать как ферромарганец, так и чугун». По его данным, сейчас УВЗ уже дал поручение аудиторской компании «Комтед» (г. Екатеринбург) изучить потенциальную производственную мощность этого завода, а также рассчитать необходимые для его запуска финансовые ресурсы.
Однако предприятием интересуется и транснациональная компания Казахстана «Казаххром» (ее владельцем является зарегистрированная на Вирджинских островах компания Japan Chrome Corp, которая несколько лет назад за $36,8 млн приобрела контрольный пакет акций концерна “Казаххром”. — «Ъ»). «Их представители тоже были у нас в феврале и сейчас компания также подсчитывает выгоду от его приобретения», — сообщил источник.
На УВЗ факт поисков собственного металлургического завода категорически опровергается. «Да, действительно, однажды наш директор (Николай Малых. - «Ъ»), комментируя возрастающую потребность завода в металлопродукции, в отчаянии сказал: «Объем заказов настолько высок, что хоть завод покупай!». Но это вовсе не значит, что мы действительно прорабатываем вопрос заключения сделки», —заявил «Ъ» Борис Минеев. Он также не стал комментировать информацию, касающуюся приобретения Алапаевского метзавода, ограничившись фразой: «Пока эту информацию всерьез воспринимать не стоит».
Как уже сообщал «Ъ», сейчас машиностроители и металлурги активно создают горизонтально-интегрированные компании с целью гарантированного обеспечения поставок продукции и сокращения производственных издержек. До последнего времени инициатором такого производственного объединения выступали металлурги—с целью производства продукции высоких переделов. Например, «Уральская горнометаллургическая компания» приобрела Шадринский автоагрегатный завод.
В последнее время наметилась обратная тенденция — вопросами приобретения металлургических заводов стали интересоваться машиностроители. В частности, как стало известно «Ъ», в нынешнем году поисками такого завода озаботилось руководство Уралвагонзавода, который находится в полной зависимости от производителей чугуна и комплектующих изделий. «Ъ» уже писал о проблемах УВЗ с Нижнетагильским металлургическим комбинатом (НТМК), который не может покрыть потребности Уралвагонзавода в колесных парах. Нехватку этой продукции УВЗ вынужден компенсировать за счет продукции Выксуньского меткомбината (входит в Объединенную металлургическую компанию. — «Ъ»), что, однако, менее выгодно из-за высоких транспортных издержек.
Аналогичные проблемы возникли и с чугуном для сталеплавильного производства УВЗ. Как рассказал «Ъ» пресс-секретарь УВЗ Борис Минеев, производственная мощность собственного металлургического комплекса УВЗ составляет около 10 тыс. тонн металлопроката ежемесячно. До последнего времени завод покрывал потребности в металлопродукции, однако в текущем году эта ситуация изменилась. «Заказы на нашу продукцию увеличились вдвое, а с ними выросли и потребности в сырье и комплектующих», —сообщил он.
Как сообщил вчера на условиях анонимности источник в ЗАО «Уральский марганец», представители УВЗ уже ознакомились с производственными показателями таких заводов, как Синечихинский металлургический завод, Саткинский чугуноплавильный, Староуткинский, а также, по данным «Ъ», и Златоустовского метзавода (владелец — компания «Геолинк-Новые технологии. - «Ъ»). А в феврале текущего года делегация УВЗ посетила и Алапаевский металлургический завод.
По данным источника, интерес УВЗ к Алапаевскому метзаводу легко объясним: «Алапаевская домна в комплексе может выпускать как ферромарганец, так и чугун». По его данным, сейчас УВЗ уже дал поручение аудиторской компании «Комтед» (г. Екатеринбург) изучить потенциальную производственную мощность этого завода, а также рассчитать необходимые для его запуска финансовые ресурсы.
Однако предприятием интересуется и транснациональная компания Казахстана «Казаххром» (ее владельцем является зарегистрированная на Вирджинских островах компания Japan Chrome Corp, которая несколько лет назад за $36,8 млн приобрела контрольный пакет акций концерна “Казаххром”. — «Ъ»). «Их представители тоже были у нас в феврале и сейчас компания также подсчитывает выгоду от его приобретения», — сообщил источник.
На УВЗ факт поисков собственного металлургического завода категорически опровергается. «Да, действительно, однажды наш директор (Николай Малых. - «Ъ»), комментируя возрастающую потребность завода в металлопродукции, в отчаянии сказал: «Объем заказов настолько высок, что хоть завод покупай!». Но это вовсе не значит, что мы действительно прорабатываем вопрос заключения сделки», —заявил «Ъ» Борис Минеев. Он также не стал комментировать информацию, касающуюся приобретения Алапаевского метзавода, ограничившись фразой: «Пока эту информацию всерьез воспринимать не стоит».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «КоммерсантЪ-Урал», Мария Черкасова и Ольга Ставская говорят, что «Синара» ...
- «КоммерсантЪ-Урал», Мария Черкасова и Андрей Черников совершают «Приватную ...
- Компания «Альфа-Эко» ведет переговоры о покупке пакета акций Первоуральског ...
- Компания «Альфа-Эко» ведет переговоры о покупке пакета акций Первоуральског ...
- Компания «Альфа-Эко» ведет переговоры о покупке пакета акций Первоуральског ...