«Капитал. День за днем» и Татьяна Воробьева: «Новые ориентиры сотрудничества с Белоруссией»

28 марта 2003 (11:44)

Уральские предприятия могут войти в создаваемый Российско-белорусский автомобильный консорциум.

На прошедшей вчера пресс-конференции губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя и госсекретаря Белоруссии, председателя Наблюдательного совета Евразийской партии Павла Бородина в числе прочих вопросов обсуждалась возможность участия уральских производителей в программе создания Российско-белорусского автомобильного консорциума.

«На сегодняшний день предполагается реализация 38 совместных программ. На них пойдет почти весь бюджет Союзного государства – 3 млрд руб», – заявил Павел Бородин. Большинство программ касается самолетостроения, автомобилестроения, высоких технологий. Павел Бородин особенно подчеркнул, что Свердловская область является одним из самых привлекательных регионов для налаживания более тесных экономических контактов между Белоруссией и Россией. Сотрудничество между Свердловской областью и Белоруссией всегда было довольно крепким и продуктивным.

Как завил Эдуард Россель, приезд Павла Бородина на Урал – очень значимое явление для региона, где сконцентрирован огромный потенциал ресурсов, как природных, так и научно-технических. «Сотрудничество с Белоруссией очень важно. Мы делаем двигатели для БелАЗа, поставляем в союзную республику трубы. К тому же, в нашем городе работает постоянное представительство республики»,- отметил губернатор Свердловской области.

Одним из приоритетных направлений в развитие сотрудничества уральского региона и союзной республики Павел Бородин назвал участие местных машиностроителей в российско-белорусском автомобильном консорциуме. Немногие знают, что уже 152 российских предприятия работают на белорусский МАЗ. В машине, собираемой здесь, - 65% комплектующих из РФ. В БелАЗ и того больше – 80%. Завод колесных тягачей, таскающих «Тополь», использует при сборке 90% российских деталей и механизмов. И перечень этот, особенно в машиностроении, можно продолжить.

Стоимость программы - 37 млрд руб. Часть средств будет выделена из бюджета Союза, часть – привлечена за счет субсидий. Именно для дизельного транспорта и будут уральские предприятия собирать двигатели. Выбор не случаен: на предприятиях имеется значительный опыт в производстве электронных систем управления, контроля и диагностики. По словам Павла Бородина, он будет следить за тем, чтобы в консорциум вошел Шадринский автоагрегатный завод, где УГМК недавно запустила новую линию по производству радиаторов.

«Еще не так давно трудно было представить, что автомобильные гиганты могут сотрудничать, ведь они были конкурентами Программа консорциума – очень сложная, но рынок у нас один и нам нужно договориться», - подчеркнул госсекретарь Белоруссии. Примером объединительной политики могут служить МАЗ и БелАЗ, совместно производящие передний мост к своим автомашинам и удешевившие тем самым продукцию. По этому пути идут во всем мире.

По мнению госсекретаря Союзного государства Павла Бородина, процесс объединения сегодня уже необратим. Он не зависит ни от текущей политической конъюнктуры, ни от каких-либо внешних факторов. Можно обсуждать модель Союза, спорить, искать компромисс, но экономика делает свое дело, исподволь формируя единый народнохозяйственный организм. Вопрос в том, чтобы формы и методы объединения не мешали экономическому и социально-политическому развитию союзных стран.


Другие материалы по теме: