«Уральский рабочий» и Зинаида Паншина рассказывают, что «Для кого ошибка, а для кого личная трагедия»
3 апреля 2003 (09:41)
Новоуральск. Автомоторный завод все-таки будет пущен с молотка, а около трех тысяч рабочих — уволены.
Гром грянул в начале марта. Когда 2900 заводчан были уведомлены о предстоящем увольнении. Это притом, что, по словам крайне встревоженных работников завода, задолженность предприятия по зарплате составляет четыре месяца. И трудоустроиться в родном Новоуральске у этих людей шансов почти нет: число безработных в городе более, чем в четыре раза превышает число вакантных рабочих мест.
Полтора года действовало на предприятии ЗАО «Уральский автомоторный завод» внешнее управление. Цель его, согласно закону, была однозначной: восстановление платежеспособности погрязшего в долгах автозавода. Однако за это время задолженность УАмЗа перед поставщиками и подрядчиками, подлежащая удовлетворению вне очереди, наоборот выросла более, чем на 60 миллионов рублей.
Новый иск — о признании ЗАО УАмЗа банкротом — от Новоуральской налоговой инспекции был рассмотрен арбитражным судом в середине февраля. Суд удовлетворил иск налоговиков и принял решение об открытии на УАмЗе конкурсного производства, назначив конкурсного управляющего, полномочного распоряжаться имуществом и рабочим персоналом завода.
Теперь, чтобы гасить долги, в том числе и задолженность по зарплате, придется распродавать заводское имущество, как говорится, «оптом и в розницу». Ясно, что наиболее ликвидное оборудование уйдет первым. К сожалению, головное предприятие, Московский завод имени Лихачева, очевидно, мало заинтересован в том, чтобы Новоуральский УАмЗ спасать от гибели любой ценой. Ни к чему, по словам заводчан, не привело и их письменное обращение к губернатору.
Гром грянул в начале марта. Когда 2900 заводчан были уведомлены о предстоящем увольнении. Это притом, что, по словам крайне встревоженных работников завода, задолженность предприятия по зарплате составляет четыре месяца. И трудоустроиться в родном Новоуральске у этих людей шансов почти нет: число безработных в городе более, чем в четыре раза превышает число вакантных рабочих мест.
Полтора года действовало на предприятии ЗАО «Уральский автомоторный завод» внешнее управление. Цель его, согласно закону, была однозначной: восстановление платежеспособности погрязшего в долгах автозавода. Однако за это время задолженность УАмЗа перед поставщиками и подрядчиками, подлежащая удовлетворению вне очереди, наоборот выросла более, чем на 60 миллионов рублей.
Новый иск — о признании ЗАО УАмЗа банкротом — от Новоуральской налоговой инспекции был рассмотрен арбитражным судом в середине февраля. Суд удовлетворил иск налоговиков и принял решение об открытии на УАмЗе конкурсного производства, назначив конкурсного управляющего, полномочного распоряжаться имуществом и рабочим персоналом завода.
Теперь, чтобы гасить долги, в том числе и задолженность по зарплате, придется распродавать заводское имущество, как говорится, «оптом и в розницу». Ясно, что наиболее ликвидное оборудование уйдет первым. К сожалению, головное предприятие, Московский завод имени Лихачева, очевидно, мало заинтересован в том, чтобы Новоуральский УАмЗ спасать от гибели любой ценой. Ни к чему, по словам заводчан, не привело и их письменное обращение к губернатору.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Профком ЗАО «Уральский автомоторный завод» (Новоуральск): Правительство Све ...
- Бывшие работники ЗАО «Уральский автомоторный завод» (входит в состав холдин ...
- Арбитражный суд Челябинской области признал ОАО «Кусинский машиностроительн ...
- Холдинг «Северная Казна – Промышленность» купил имущество ЗАО «Уральский ав ...
- 8 декабря Арбитражный суд Свердловской области вновь отложил заседание суда ...