Новые формы развития розничного рынка пластиковых карт

ОАО «Уралтрансбанк» приступило к реализации программы по продаже и использованию банковских карт VISA в торговом центре «Универбыт».

Одним из главных следствий экономического подъема, наблюдающегося в течение последних лет в отечественной экономике, стал рост реальных доходов, а значит – и покупательной способности населения. Этот прогресс, особенно заметный в крупных городах, являющихся сосредоточением экономической жизни регионов, дает толчок развитию так называемого «верхнего среднего класса», отличающегося как высокими доходами, так и потребительскими запросами, намного превышающими средний уровень. Развитие экономики порождает категорию «активных потребителей», стремящихся жить в соответствии с западными стандартами потребления и формирующих новый рынок товаров и услуг, ориентированный на удовлетворение их запросов. Нормой становится потребление «брэндовых» товаров и услуг, а также уменьшение жизненного цикла продукта, от покупки до замены более новой или более статусной моделью. Регулярная смена «имиджевых» приобретений, от автомобиля до сотового телефона – одна из особенностей присущего новому классу жизненного стиля, основанного на стремлении всегда быть на острие технического прогресса.

Аналитики рынка отмечают, что одновременно с ростом благосостояния «верхнего среднего класса» растут и требования, предъявляемые его представителями к товарам и услугам, а также к качеству предоставляемого сервиса. Удержаться на этом стремительно развивающемся рынке с весьма жесткой конкуренцией могут только те производители товаров и услуг, которые не только удовлетворяют современной конъюнктуре рынка, но и могут своевременно отреагировать на её изменение.

Так, отражением запросов новой категории потребителей стала концентрация мест продаж различных товаров и услуг в крупных торговых центрах, позволяющая не тратить время на поиски. Социологи отмечают, что современные потребители предпочитают пользоваться банковскими картами во время покупок как более безопасным способом расчетов в сравнении с наличными деньгами, и рынок стремится удовлетворить эту потребность.

Программа

Одним из проектов, призванным удовлетворить стремление целого класса обеспеченных потребителей отказаться от использования наличных денег при расчетах за приобретаемые товары и услуги, стала новая программа по продаже и использованию банковских карт VISA, реализованная ОАО «Уралтрансбанк» в ТЦ «Универбыт».

По сути, программа подразумевает размещение в торговом центре рабочего места банковского оператора и установку POS-терминалов, позволяющих осуществлять платежи за товары и услуги, предоставляемые в нем, непосредственно с кредитной карточки.

Благодаря размещению на территории торгового центра банковского оператора, работающего семь дней в неделю, любой посетитель получает возможность по упрощенной схеме заказать карту VISA. При этом экономия времени клиента происходит не только за счет упрощения процедуры оформления в соответствии со схемой «все документы – в одно окно», но и благодаря тому, что заказанные в Универбыте карточки изготавливаются в срочном порядке. Готовая карта, по требованию заказчика, может быть получена им в любом отделении банка. Дополнительные бонусы, предоставляемые банком посетителям торгового центра – 20%-е скидки на более дорогие банковские карты VISA: «VISA-Classic» и «VISA-Gold», а также бесплатное предоставление карты «VISA Electron». Кроме того, банковские карты, заказанные в торговом центре, оформляются без взимания страховых депозитов.

Установка в магазинах POS-терминалов, позволит покупателям отказаться от использования наличных денег при оплате приобретенных товаров и услуг. Как отметил генеральный директор торгового центра «Универбыт» Сергей Красовский: «Стараясь предоставить нашим покупателям как можно большее количество услуг, в том числе и финансовых, мы активно сотрудничаем с банками. Причем предоставляемые услуги должны быть не на уровне, например, просто обменного пункта, поскольку большинство наших посетителей уже не носит доллары в кармане. Нас интересуют именно цивилизованные услуги, в том числе – и связанные с обслуживанием банковских карт. Согласно данным исследований, среди наших постоянных клиентов процент имеющих пластиковые карты той или иной платежной системы достаточно велик, поэтому мы активно работаем как с банками, так и с арендаторами для того, чтобы в минимальные сроки установить в Центре максимальное количество POS-терминалов для обслуживания карт».

Как отмечает начальник управления розничного бизнеса Уралтрансбанка Андрей Спицин: «Дополнительным стимулом для приобретения и использования карт VISA ОАО «Уралтрансбанк», при оплате покупок в магазинах торгового центра, является проведение совместных кампаний, включающих розыгрыши призов, реализацию бонусных программ и т.п.». Банк уже успел принять участие в одной из таких акций Универбыта, которая проводилась для владельцев автомобилей «Тойота». В призовой фонд акции банком были предоставлены пластиковые карты «VISA-Classic» и «VISA-Gold». Уралтрансбанк и в дальнейшем планирует принимать участие в подобных кампаниях, проводимых торговым центрм.

Партнерство

По словам Андрея Спицина, реализация программы по продаже и использованию карт VISA в ТЦ «Универбыт» стала для банка новым витком в развитии работы с пластиковыми продуктами. До этого основным направлением развития считались зарплатные проекты, реализуемые на крупных промышленных предприятиях. Сегодня стратегия Банка предусматривает и активную продажу в розницу продуктов на основе банковских карт VISA.

Как показывает практика распространения пластиковых карт платежной системы VISA в странах Восточной Европы и России, реализация карт через торговых агентов является одним из самых эффективных способов. Размещение банковского оператора в крупном торговом центре, ориентированном, прежде всего, на покупателей «верхнего среднего класса», предоставляет банку возможность с минимальными издержками выйти на потенциальных клиентов.

С этой точки зрения, не случайно, в качестве площадки для запуска «пилотного» проекта банком был выбран именно ТЦ «Универбыт», так как он обладает рядом качеств, которые делают его особенно привлекательным для реализации розничных пластиковых проектов. Прежде всего, Универбыт позиционируется как «центр качественных товаров»: на пяти этажах находится 72 магазина, в которых представлены, в основном, брэнды европейских производителей. Сейчас на территории центра находится 14 фирменных магазинов, таких как, например, ЕССО или ZARA, но уже в ближайшее время планируется увеличить их число до 20. Как полагает Андрей Спицин: «Благодаря этому Универбыт является для нас очень привлекательным партнером, так как основную часть его покупателей составляют представители «верхнего среднего класса», а именно на эту целевую клиентскую базу ориентирован проект банка».

Вторым показателем, определившим выбор банка, стал высокий (около 60%) уровень числа постоянных покупателей. Маркетинговые исследования обнаруживают, что именно такие клиенты, привыкшие доверять брэнду торгового центра, чаще других приобретают пластиковые кредитные продукты, предоставляемые на его территории.

Сотрудничество с банком представляется выгодным и для торгового центра. Как отмечает Сергей Красовский: «Мы внимательно изучили московский и международный опыт, поэтому хорошо представляем себе, какие продукты и услуги становятся востребованными в Екатеринбурге. Если международная практика показывает, в каком направлении движется развитие сферы розничных услуг, к которым относятся и банковские услуги, то, на наш взгляд, не нужно отказываться следовать веяниям времени. По всему миру пластиковые карты являются незаменимым средством расчетов за товары и услуги, и мы хотим предоставлять такие услуги нашим покупателям. Международный опыт свидетельствует, что распространение банковских карт через розничные точки выгодно как банкам, так и торговым центрам, где такие точки расположены. Именно поэтому мы работаем с Уралтрансбанком, который предоставляет нашим клиентам новую финансовую услугу: покупатель Универбыта может оформить пластиковую карту непосредственно в торговом центре. Кроме того, следует отметить, что ни один другой банк не предлагал нам столь приемлемых условий по финансированию и срокам внедрения своих проектов, какие предлагает Уралтрансбанк».

Говоря о перспективах дальнейшего сотрудничества между банком и торговым центром, Андрей Спицин отметил, что: «Партнерство в продвижении современных технологий уже сейчас позволяет минимизировать затраты каждой из сторон, включая посетителей Универбыта и его арендаторов, технология взаимодействия выработана, поэтому данный проект будет развиваться и в будущем на взаимовыгодных условиях».


Другие материалы по теме: