«КоммерсантЪ»: Вчера «Би Лайн» объявил о ряде маркетинговых инициатив

13 марта 2001 (11:02)

УрБК, Екатеринбург, 13.03.2001. Наряду с позитивными новостями («Би Лайн» немного снизил цены и начал обслуживать абонентов в метро) были представлены и не самые приятные для клиентов нововведения: весной 40 % абонентов компании поменяют номера, а неоплачиваемый порог разговоров в сети «Би Лайн GSM» снижается с восьми до пяти секунд.

Анонсированное вчера снижение цен масштабным назвать нельзя: на $ 1 уменьшается абонентская плата в основных тарифных планах сети «Би Лайн GSM» – «Профессионал», «Лидер», «Бизнес». Впрочем, еще в начале года руководители «Вымпелкома» предупреждали, что масштабного снижения цен в ближайшее время не будет. Зато телефонизировать столичное метро «Би Лайн» обещал еще в начале прошлого года. Оперативно сделать этого не удалось. «Трубки» «Би Лайна» начнут работать на станции «Таганская» 20 марта; ближе к лету будут телефонизированы «Пушкинская», «Чеховская» и «Тверская», а также станции «сиреневой» линии от «Таганской» до «Краснопресненской»; до конца года «Би Лайн» планирует включить передатчики на станциях Замоскворецкой линии и на пересадочном узле станции «Театральная». Основной конкурент «Би Лайна» – «Мобильные телесистемы» (МТС) – начал обслуживать абонентов в метро еще в феврале прошлого года (сегодня «трубки» МТС работают на 13 станциях метрополитена).

С середины мая «Би Лайн GSM» планирует перевести своих абонентов, использующих непрямые московские номера, с кода 8-901 на 8-903. По словам первого вице-президента «Вымпелкома» Николая Прянишникова, это коснется приблизительно 40 % абонентов. Их личные номера при этом не изменятся.

Самая неприятная новость для клиентов «Би Лайна» – снижение неоплачиваемого времени разговора с восьми до пяти секунд. По словам господина Прянишникова, многие абоненты компании использовали восемь бесплатных секунд для общения телеграфным стилем. Вал мини-разговоров «халявщиков», по уверениям вице-президента «Вымпелкома», перегружал коммутатор, а это сказывалось на качестве обслуживания абонентов: некоторым не удавалось дозвониться. И чтобы устранить этот недостаток, «Вымпелком» сократил лимит бесплатного времени. Любопытно, что в технической дирекции МТС корреспондента Ъ заверили, что такая мера никак не скажется на качестве обслуживания абонентов. По-видимому, урезание бесплатных секунд следует рассматривать в контексте борьбы «Вымпелкома» за прибыльность. Стремясь увеличить показатель ARPU (ежемесячная выручка с одного абонента), компания предприняла для этого целый ряд шагов (например, ввела плату за отправку текстовых сообщений). Уменьшение бесплатного лимита, скорее всего, преследует те же цели: экономные (то есть наименее доходные) клиенты теперь будут платить оператору чуть больше. В то же время сокращение бесплатных секунд вряд ли побудит их уйти к конкуренту, ведь у МТС бесплатный лимит – те же пять секунд.


Другие материалы по теме: