«Капитал. День за днем» и Юрий Заболотский уверены, что «Вагоны остаются дефицитом»

14 апреля 2003 (11:20)

Ситуация с простоями вагонов в Свердловской области улучшается. Тем не менее, на некоторых предприятиях области проблемы остаются.

Об этом стало известно на состоявшемся накануне совещании областной комиссии по простоям вагонов. В прошедшем году, по словам начальника управления транспорта, дорожного хозяйства, связи, информатизации правительства Свердловской области Михаила Ананьина удалось снизить простой вагонов в целом на 1 час, что позволило сэкономить 30 тыс вагонов. На следующий год областная комиссия ставит задачу сократить простои в целом на 2 часа. Однако ситуация остается напряженной за первый квартал в результате простоев из оборота железной дороги потеряно 21 тыс. вагонов. Как заметил заместитель начальника службы грузовой и коммерческой работы Свердловской железной дороги Николай Горностаев «за счет не соблюдения норм использования подвижного состава в первом квартале этого года предприятиями области было потеряно примерно 150 млн руб».

В преддверии летнего сезона, когда интенсивность грузоперевозк возрастает, эффективность использования подвижного состава имеет важное значение для экономики области. Если не предпринимать мер в этом направлении ситуации может осложниться. Одна из основных причин простоя вагонов - низкая организация погрузочных работ на предприятиях. В частности на заводе «Сухоложскцемент» при наличии необходимого технического оснащения график погрузки по сравнению с первым кварталом прошлого года ухудшился в три раза. За первый квартал завод заплатил железной дороге 1 млн 20 тыс. руб. штрафа.

Также на простой подвижного состава влияет организация договорных отношений между субъектами перевозок. Ряд предприятий Свердловской области предоставляют свои погрузочные площадки сторонним организациям, которые часто и становятся причиной простоя вагонов. В частности у предприятия «Уралэлектрохимкомбинат» на субподряде находится 19 организаций, доля их в общем простое вагонов комбината составляет 75%. Хотя комбинат по сравнению с прошлым годом свои показатели улучшил. Как заявил представитель комбината субподрядчики не скрывают, что им выгоднее заплатить штраф, чем организовать своевременный процесс погрузки, который требует дополнительных расходов.

Вместе с тем, отношения с субподрядчиками полностью зависят от предприятия предоставившего транспортные услуги. В этом случае Михаил Ананьин считает, что «необходимо четко прорабатывать отношения с субподрядчиками на договорной стадии и в конечном итоге, если нет улучшения разрывать договор». Кроме того, свою долю в простои вагонов вносят таможенники. Часто вагоны задерживаются по причине долгого оформления таможенных документов. Как заверил Михаил Ананьин решение проблемы будет найдено, сейчас этот вопрос прорабатывается совместно с железной дорогой и таможенным комитетом.

Эксперты считают, что значительно улучшить ситуацию с простоями можно за счет развития частных железнодорожных перевозок. Сейчас многие крупные предприятия приобретают собственный подвижной состав, в этом случае простой вагонов на территории предприятия не приносит штрафных санкций.


Другие материалы по теме: