«Подробности» и Дмитрий Антоненков утверждают, что теперь «ГАИ может штрафовать депутатов»
15 апреля 2003 (11:09)
Государственная дума лишила депутатов автодорожной неприкосновенности, сократив количество владельцев триколора на автомобилях. Однако проблемы продажи блатных номеров это не решает.
Каждый день у «белого дома» Свердловской области, администрации Екатеринбурга, резиденции губернатора паркуются десятки машин со спецномерами. С водителями таких авто гаишники предпочитают не связываться.
Еще более блатными считаются номера с триколором, установленные на машинах многих московских чиновников и государственных депутатов. В первом случае у владельцев номеров нет официальной защиты от спецслужб, кроме своего личного, чиновничьего влияния (однако и его хватает). А у последних имеется
законный иммунитет от ГАИ и вообще кого бы то ни было.
С недавних пор депутаты решили избавиться от этих привилегий власти, а заодно лишить их чиновников и бизнесменов. Поправку в закон о безопасности дорожного движения, предложенную депутатом Виктором Похмелкиным, приняли на днях нижней палатой парламента. Похмелкин пояснил, что если в СССР было всего 104 спецномера, то сейчас их более четырех тысяч (не считая номеров местных администраций, милиции и спецслужб), из них более трети — в Москве. Новый закон запрещает
специальные номера как класс и резко ограничивает число чиновников и служб, которые могут использовать спецсигнал, дающий право свободного проезда.
Спецномера выдаются в ГАИ на основании постановления правительства, где расписана номенклатура чиновников, которым они могут быть выданы. Владельцы таких номеров могут использовать и спецсигнал.
«Многие ведомства выдавали номера вопреки этому постановлению посторонним лицам, — пояснил автор поправок. — Так, на машинах со спецсигналом и номером ездили председатели правлений РАО ЕЭС и Газпрома Анатолий Чубайс и Алексей Миллер».
Кроме отмены спецномеров поправка Похмелкина устанавливает, что спецсигналом из чиновников могут пользоваться только лица, которым положена госохрана (президент, премьер, спикеры палат парламента, председатели Верховного, Высшего арбитражного и Конституционного судов, полпреды).
Не подверглись сокращениям и номера местных администраций (те, которые говорят о принадлежности машины к чиновничьему аппарату, но не дающие иммунитета от ГАИ). Однако владелец таких знаков в любом случае чувствует себя на дороге более вольготно, чем кто-либо другой. Самая распространенная серия таких номеров в Свердловской области — «ААА». Большое количество таких машин можно встретить и у администрации Екатеринбурга, и у областного «белого дома». После того как «ашки» расплодились до невозможности, ввели новую серию — «ОСВ». А самая последняя и модная — серия «РРР». Также почти полгода назад в милиции ввели повальное присвоение номеров. Теперь на всех милицейских машинах установлены синие знаки.
Каждый день у «белого дома» Свердловской области, администрации Екатеринбурга, резиденции губернатора паркуются десятки машин со спецномерами. С водителями таких авто гаишники предпочитают не связываться.
Еще более блатными считаются номера с триколором, установленные на машинах многих московских чиновников и государственных депутатов. В первом случае у владельцев номеров нет официальной защиты от спецслужб, кроме своего личного, чиновничьего влияния (однако и его хватает). А у последних имеется
законный иммунитет от ГАИ и вообще кого бы то ни было.
С недавних пор депутаты решили избавиться от этих привилегий власти, а заодно лишить их чиновников и бизнесменов. Поправку в закон о безопасности дорожного движения, предложенную депутатом Виктором Похмелкиным, приняли на днях нижней палатой парламента. Похмелкин пояснил, что если в СССР было всего 104 спецномера, то сейчас их более четырех тысяч (не считая номеров местных администраций, милиции и спецслужб), из них более трети — в Москве. Новый закон запрещает
специальные номера как класс и резко ограничивает число чиновников и служб, которые могут использовать спецсигнал, дающий право свободного проезда.
Спецномера выдаются в ГАИ на основании постановления правительства, где расписана номенклатура чиновников, которым они могут быть выданы. Владельцы таких номеров могут использовать и спецсигнал.
«Многие ведомства выдавали номера вопреки этому постановлению посторонним лицам, — пояснил автор поправок. — Так, на машинах со спецсигналом и номером ездили председатели правлений РАО ЕЭС и Газпрома Анатолий Чубайс и Алексей Миллер».
Кроме отмены спецномеров поправка Похмелкина устанавливает, что спецсигналом из чиновников могут пользоваться только лица, которым положена госохрана (президент, премьер, спикеры палат парламента, председатели Верховного, Высшего арбитражного и Конституционного судов, полпреды).
Не подверглись сокращениям и номера местных администраций (те, которые говорят о принадлежности машины к чиновничьему аппарату, но не дающие иммунитета от ГАИ). Однако владелец таких знаков в любом случае чувствует себя на дороге более вольготно, чем кто-либо другой. Самая распространенная серия таких номеров в Свердловской области — «ААА». Большое количество таких машин можно встретить и у администрации Екатеринбурга, и у областного «белого дома». После того как «ашки» расплодились до невозможности, ввели новую серию — «ОСВ». А самая последняя и модная — серия «РРР». Также почти полгода назад в милиции ввели повальное присвоение номеров. Теперь на всех милицейских машинах установлены синие знаки.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Начальник УГИБДД ГУВД Свердловской области Юрий Демин: В конце марта мы нач ...
- Гостиница «Премьер-Отель»: Сегодня существует проблема с наличием номеров ...
- В Свердловской области заканчиваются автомобильные номера
- Из-за массового стремления автовладельцев получить номера с новым кодом рег ...
- В интернет-магазине компании «МегаФон-Урал» появилась новая услуга — выбор ...