«Капитал. День за днем» и Елена Миронова узнали, что «МАП ужесточает контроль за рекламой»

17 апреля 2003 (10:42)

Наибольшая доля нарушений, в частности при рекламе алкоголя, приходится на печатные СМИ.

В последнее время участились случаи выявления нарушений закона "О рекламе". Наиболее часто выявляются факты использования ненадлежащей рекламы алкоголя и табака, в том числе рекламы торговых марок и товарных знаков, за которыми выступают как разрешенные к рекламированию товары, так и те, реклама которых ограничена законодательством.

Вчера в Свердловском территориальном управлении министерства по антимонопольной политике РФ состоялось заседание по обвинению ОАО газета «Ва-банк», производившего рекламу торговой марки «Довгань», в нарушении п. 1 ст. 17 федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...». Сегодня реклама крепких алкогольных напитков в России разрешена только в местах производства и оборота продукции.

По мнению Татьяны Колотовой, заместителя руководителя СТУ МАП РФ, газетой была допущена реклама спиртных напитков, в частности водки марки «Довгань». На замечание Геннадия Ткачинского, генерального директора ОАО газеты «Ва-банк», о том, что под маркой «Довгань» зарегистрировано 2 товарных знака – для спиртных напитков и для пищевых продуктов, Елена Старостина, специалист СТУ МАП РФ, ответила, что в торговых домах «Купец» и «Заречный», под маркой «Довгань» никакие продукты, кроме водки не продаются. По решению комиссии министерства газете было вынесено предписание, согласно которому она обязана прекратить рекламную кампанию данной торговой марки.

Нужно отметить, что в связи со вступлением в действие в 2002 г. нового Кодекса РФ об административных правонарушениях изменились требования рекламного законодательства в части ужесточения наказания нарушителей. Так нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа в размере от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда. Каков будет размер штрафа для газеты «Ва-банк» станет известно через 15 дней. «На рекламе, размещенной в нашей газете не было ни силуэтов бутылки, ни описаний характеристик алкогольной продукции», - говорит Геннадий Ткачинский, - «При заключении договора на рекламу подразумевалась реклама пищевых продуктов марки «Довгань», поэтому с решением комиссии мы не согласны. Если потребуется, то мы обжалуем решение в суде».

В 2002 г. было зафиксировано 627 случаев нарушения рекламного законодательства и взыскано штрафов на сумму 2,2 млн. руб. Наибольшая доля нарушений Закона "О рекламе", в частности, при рекламировании алкоголя приходится на печатные СМИ. Несмотря на достаточно большие объемы штрафов, количество ненадлежащей рекламы не уменьшается. Издатели включают размер штрафа в стоимость рекламы, и на страницах газет, журналов продолжает появляться реклама алкоголя. Кроме того, по мнению представителей рекламных агентств, сама по себе реклама несущественно влияет на уровень потребления алкоголя в стране.

Министерство по антимонопольной политике не только имеет право налагать штрафы, но и сообщать о нарушениях в Министерство печати, которое может лишить нарушителя лицензии. Так, в марте комиссия МАП России наложила штраф на ООО «С-инфо» в размере 40 тыс. руб. и на ООО «Издательский дом Родионова» (издатель журнала «Профиль») в размере 50 тыс. руб. за размещение рекламы крепких алкогольных напитков. В газете «Спид-инфо» за март 2003 г. была размещена реклама водок «Довгань», а в журнале «Профиль» реклама горилки Nemiroff.

Нарушения в части рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий составляют немалую долю и имеют тенденцию к увеличению. Однако растет и количество фактов пресечения таких нарушений.


Другие материалы по теме: