«Подробности» и Антон Ненков ужасаются: у нас есть «Ментовский интернет»

17 апреля 2003 (10:38)

Милиционеры частенько жалуются на отсутствие оснащенности, что мешает их работе. Однако, как выяснилось, стражи порядка самостоятельно оснащают себя современными технологиями, например, «интернетом».

25-летний Александр Язовских приехал жить в Екатеринбург еще три года назад. Здесь и познакомился со своей невестой Рамзией Мадьяровой. Жили вместе, в общаге. В марте стали думать о свадьбе. На 15 число наметили сватовство.

Ввиду предстоящих мероприятий 14 марта жених с невестой решили пораньше лечь спать. Приблизительно в половине третьего ночи будущих супругов разбудил стук в дверь. Не дожидаясь ответа, долбящиеся стали выламывать дверь. На вопрос «кто?» из коридора ответили: «Милиция». Дальнейшая история рассказана со слов Язовских и продублирована в заявлении, которое он написал на имя начальника ГУВД области, уполномоченного по правам человека Татьяны Мерзляковой и в прокуратуру:

Александр открыл двери, и в комнату ворвались четверо мужчин в штатском.

- Они были пьяные, — утверждает Язовских, — стали кричать, указывая на аппаратуру: «Вон телевизор, видик, магнитофон». Я у них спрашиваю: «В чем дело? Это все куплено мной, на все есть документы».

Мужчины, махнув удостоверением, но, не представив ордера и не позвав понятых, стали проводить обыск в комнате. Свой приход они объяснили Александру тем, что на дверь комнаты, им якобы указал подельник Язовских, который принес украденные вещи для того, чтобы Александр их продал.

Так ничего и не найдя, милиционеры заставили гражданских супругов одеться, взять документы, а затем отвезли их в один из городских РУВД. Разведя задержанных по разным кабинетам, стали допрашивать. Александр ни в чем не сознавался. Тогда, как сообщает потерпевший в заявлении в прокуратуру, его стали бить руками по корпусу и голове, чтобы не оставалось следов.

Через некоторое время следователи решили провести очную ставку между Язовских и его «подельником». Последний оказался молодым человеком, которого когда-то приводил к Александру его друг. «Подельник» узнал в Язовских своего напарника.

— При этом, — как говорит Александр Сергеевич, — было видно, парень сильно напуган, возможно, его тоже пытали.

Затем Александра отвели в другой кабинет. Как вспоминает наш рассказчик, во время всех перемещений милиционеры надевали на голову задержанного мешок. Язовских даже после очной ставки упорствовал:

— Я невиновен, ничего не знаю. Тогда, не снимая мешка с его головы, следователи решили провести специфическую проверку. Рассказывает Александр Язовских: «Сейчас, мы тебя проверим по интернету», — пообещали они. Привязав меня к стулу за руки и ноги, следователи прикрепили к моей спине и ноге оголенные провода, это собственно и был «интернет».

Когда через меня стали пропускать ток, я начал кричать, чтобы хоть кто-то услышал. Испугавшись моих криков, следователи надели на меня противогаз с закрашенными стеклами. В нем крики были не слышны. Они продолжили пропускать ток, при этом били и перекрывали шланг противогаза. Несколько раз я терял сознание. Периодически они снимали с меня маску и требовали сознаться. Потом предлагали взять на себя 20 эпизодов. Я повторял, что невиновен». После проверки «интернетом» Александра отвели в «обезьянник», где, взяв с него штраф в размере 515 рублей, оставили в покое.

Уже утром следователи признали, что Язовских не виновен. Просили извинить их за то, что так получилось, что они ошиблись. Затем отпустили, попросив никому не рассказывать о произошедшем. В результате милицейской «ошибки» у Александра оказался сломан нос и повреждены различные части тела.

Несколько дней спустя пострадавший узнал в следователе, дававшем интервью местному телеканалу, одного из допрашивавших. Милиционер рассказывал об успешной поимке сексуального маньяка, о котором «Подробности» писали 24 марта.

Мы сознательно не указываем РУВД какого района предположительно может фигурировать в происшествии, так как случай настолько дикий, что обвинять в таком преступлении без заключения следствия мы не можем. Но и промолчать тоже.

В РУВД «Подробностям» в комментариях отказали, а потому картина всего вышеизложенного может оказаться субъективной, так как написана со слов Александра Язовских. Тем не менее, он обратился с заявлением о произошедшем к начальнику ГУВД области, уполномоченному по правам человека и в прокуратуру. В ближайшее время, возможно, будет возбуждено уголовное дело.


Другие материалы по теме: