МПС намерено создать на Ямале управляющую компанию по строительству и эксплуатации железнодорожных веток до нефтегазовых месторождений
7 мая 2003 (13:27)
Министерство путей сообщения собирается создать на полуострове Ямал управляющую компанию по строительству и эксплуатации железнодорожных веток, ведущих к нефтегазовым месторождениям Заполярья.
Как пишет издание «Газета», это станет прецедентом передачи железных дорог в управление акционерному обществу. Стоимость проекта оценивается в десятки миллиардов долларов.
МПС предлагает создать акционерную компанию, учредителями которой выступят министерство, администрация Ямало-Ненецкого автономного округа, «Газпром» и «ЛУКойл». Предполагается, что блокирующий пакет акций будет принадлежать администрации региона. Как заявил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов, «в течение последних пяти лет мы ежегодно вкладываем около 30 млн. руб. в железную дорогу, построили два вокзала. Это и будет нашей долей участия в компании».
МПС, в свою очередь, может внести в уставный капитал компании уже действующие и недостроенные участки железных дорог на севере Ямала. Все финансовые затраты на строительство и содержание железнодорожных путей лягут на «Газпром» и «ЛУКойл».
Как стало известно «Газете», финансирование проекта будет вестись на протяжении 10 лет. По мнению участников проекта, уже на 12-й год проект должен стать окупаемым, и руководители «Газпрома» и «ЛУКойла» уже дали принципиальное согласие на свое участие.
Как пишет издание «Газета», это станет прецедентом передачи железных дорог в управление акционерному обществу. Стоимость проекта оценивается в десятки миллиардов долларов.
МПС предлагает создать акционерную компанию, учредителями которой выступят министерство, администрация Ямало-Ненецкого автономного округа, «Газпром» и «ЛУКойл». Предполагается, что блокирующий пакет акций будет принадлежать администрации региона. Как заявил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов, «в течение последних пяти лет мы ежегодно вкладываем около 30 млн. руб. в железную дорогу, построили два вокзала. Это и будет нашей долей участия в компании».
МПС, в свою очередь, может внести в уставный капитал компании уже действующие и недостроенные участки железных дорог на севере Ямала. Все финансовые затраты на строительство и содержание железнодорожных путей лягут на «Газпром» и «ЛУКойл».
Как стало известно «Газете», финансирование проекта будет вестись на протяжении 10 лет. По мнению участников проекта, уже на 12-й год проект должен стать окупаемым, и руководители «Газпрома» и «ЛУКойла» уже дали принципиальное согласие на свое участие.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- МПС России и администрация Ямало-Ненецкого автономного округа подписали сог ...
- Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа планирует создать новую ст ...
- Подписано соглашение между МПС России, Свердловской железной дорогой, Север ...
- Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Юрий Неелов выступит с предло ...
- НК «ЛУКойл» планирует инвестировать в разработку газовых месторождений Ямал ...