До конца нынешнего года в Екатеринбурге откроется 10 магазинов российской розничной сети «Пятерочка»

13 мая 2003 (10:02)

До конца нынешнего года в Екатеринбурге откроется 10 магазинов одной из крупнейших российских розничных сетей – «Пятерочки».

Екатеринбургские власти и местные торговцы препятствовали приходу этой сети в город более двух лет. А сегодня решение о приобретении сети магазинов в Екатеринбурге может принять конкурент «Пятерочки» – «Копейка». Об этом пишут «Ведомости».

Сеть «Пятерочка» (управляющая компания – ООО «Агроторг») включает более 160 экономичных универсамов в Петербурге и Москве. В конце 2002 г. у сети появились франчайзинг-партнеры в Воронеже (9 магазинов) и Челябинске (7 магазинов). Оборот в 2002 г. составил, по собственным данным компании, около $500 млн.

Как сообщил представитель екатеринбургской администрации, договор об учреждении ООО «Агроторг-Екатеринбург» был подписан представителями «Пятерочки» и екатеринбургским предпринимателем Владимиром Дмитриевым 8 мая. Распределение долей партнеров в ООО не разглашается. По словам управляющей будущей сетью «Пятерочка» в Екатеринбурге Елены Дмитриевой, договор франчайзинга заключен сроком на 10 лет. Первый магазин планируется открыть уже в августе. А до 2004 г. в городе должно быть открыто 10 «Пятерочек» торговой площадью 500 – 700 кв. м. Дмитриев владеет в городе водочным магазином и двумя торговыми центрами, площади в которых он сдает в аренду розничным сетям «Купец» и «Звездный». Однако, по словам Е. Дмитриевой, арендаторов выселять не станут: под «Пятерочку» будут арендоваться или строиться новые объекты.

В самом «Агроторге» от официальных комментариев вчера отказались, однако один из менеджеров компании подтвердил факт подписания договора.

Екатеринбургские ритейлоры считают выбор в качестве партнера именно Дмитриева вынужденным шагом: попытки «Пятерочки» наладить сотрудничество с крупными городскими сетями не увенчались успехом. В прошлом году сети «Кировский» (41 магазин), «Купец» (25 магазинов) и некоторые другие получили от «Агроторга» предложение купить права на использование торговой марки «Пятерочка» и торговой технологии. Однако все они отказались.

«Их условия нас не впечатлили. У нас на 50% товаров цены сейчас ниже, чем обещали предоставить они. Да и зачем вообще вносить конкурента на собственных плечах?» - говорит директор по маркетингу «Кировского» Лев Ковпак. Нежеланием местных ритейлоров сотрудничать с «Пятерочкой» он объясняет и тот факт, что освоение Урала она начала в 2002 г. с Челябинска.

«Судить о том, какой Дмитриев ритейлор, можно хотя бы по тому, что все свои магазины он сдает другим компаниям», – говорит коммерческий директор сети «Купец» Олег Холманских. С ним соглашается президент «Кировского» Игорь Ковпак: «Не надо переоценивать возможности «Пятерочки». Я не верю, что они смогут уложиться в заявленный график открытия магазинов». Кроме того, по его мнению, для «Пятерочки» рынок Екатеринбурга будет гораздо менее интересным, чем рынки Москвы и Петербурга. «Сейчас цены торговой недвижимости в городе сопоставимы с московскими. На основных улицах цена за квадратный метр доходит до $1.000 – 2.000. Но при этом наценка почти вдвое ниже, чем в Москве. Их рентабельность здесь будет минимальной».

Конкурент «Пятерочки» – московская сеть «Копейка» месяц назад заявила о планах покупки екатеринбургской сети «Монетка» (включает четыре супермаркета и гипермаркет общей площадью около 7000 кв. м). Однако покупка может не состояться. По словам президента ООО «ТД «Копейка» Александра Самонова, на сегодняшний день целесообразность выхода в Екатеринбург выглядит не столь очевидной. Ранее Самонов не исключал, что против покупки может выступить основной акционер ТД «Копейка» - НК «ЮКОС», не имеющий стратегических интересов в регионе. Вопрос, будет «Копейка» покупать «Монетку» или нет, решится сегодня.


Другие материалы по теме: