Минтранс РФ в рамках разработанной транспортной стратегии России намерен провести приватизацию городского пассажирского транспорта

20 мая 2003 (12:11)

Минтранс РФ в рамках разработанной транспортной стратегии России намерен провести приватизацию городского пассажирского транспорта. Об этом в ходе научно-практической конференции «Транспортная стратегия России» в своем докладе сообщил заместитель министра транспорта Борис Новосельцев.

Эксперты полагают, что приватизация муниципального транспорта – единственный способ сохранить данный транспорт как вид, не допустив его дальнейшей деградации. Альтернативный путь, а именно государственные инвестиции в эту отрасль, будет лишь способствовать коррупции, которая в этой сфере, судя по всему, приняла особенно угрожающие масштабы.

По словам Б. Новосельцева, государственные унитарные предприятия, конкурирующие сегодня с частными операторами на рынке транспортных услуг, уже в среднесрочной перспективе должны быть приватизированы. При этом, по словам замминистра, муниципальные предприятия, работающие в сфере городских и пригородных перевозок, потребуют особого подхода. В ближайшие 2 – 3 года Минтранс намерен продать все госпакеты акций в предприятиях, которые не влияют на определение национальной транспортной политики. То есть оставить себе лишь морские порты, аэропорты и прочие имеющие федеральное значение предприятия. Также, в рамках реформы городского пассажирского транспорта предполагается создать конкурсную систему выбора оператора в городе.

Однако эксперты, отдавая должное приватизации автобусного транспорта, сомневаются в принципиальной возможности приватизации для трамваев и троллейбусов. Все виды транспорта, привязанные к каким-то дополнительным активам, вроде рельсов у трамвая и проводов у троллейбусов, не представляют интереса для частного инвестора. Другое дело, автобусные перевозки. Они не требуют больших капитальных вложений и быстро окупаются. Причем наибольшие перспективы в условиях города имеет небольшой транспорт, вроде маршрутных такси.

Кроме того, Минтранс планирует поэтапный переход к принципу «пользователь платит», в соответствии с которым стоимость транспортных услуг приближается к полным экономическим издержкам», то есть население должно платить за транспортные услуги полную стоимость без каких-либо льгот, а малоимущие получат адресные дотации на оплату проезда и уже из этих дотаций станут платить за проезд. Прежде всего, должен быть ликвидирован такой пережиток, как бесплатные перевозки пассажиров, имеющих льготы, сообщает RBC daily.

Как сообщили УрБК в ООО «Ю-ви-э-транс» (пассажирские перевозки), приватизация муниципальных транспортных предприятий процесс нормальный и необходимый.

«На сегодняшний день выделяемые государством суммы для льготников оседают в муниципальных транспортных предприятиях и до частных компаний не доходят. В связи с этим частным компания приходится самостоятельно выделять средства для льготников. Если государство будет напрямую перечислять деньги для льготников коммерческим предприятиям, то они будут сохранены», – считают в ООО «Ю-ви-э-транс».


Другие материалы по теме: