«Независимая газета»: Минфин РФ не утвердил финансовый отчет Свердловской области за 2002 год
20 мая 2003 (14:02)
Вчера Министерство финансов РФ внесло в Правительство пакет поправок к Бюджетный кодекс (БК), подводящий финансовую базу под реформу местного самоуправления Дмитрия Козака.
Новая редакция кодекса предлагает четкое разделение доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, закрепление с 2005 г. нормативов отчислений в региональные бюджеты от федеральных налогов, а также передачу субъектам Федерации полномочий по установлению нормативов отчислений от региональных налогов в местные бюджеты. Но есть в предложенных Минфином поправках – новая глава БК о порядке деятельности временных финансовых администраций в регионах и муниципалитетах, имеющих просроченные долги.
Напомним, вечная тяжба федеральных денежных властей с регионами-должниками в 2003 г. обострилась. К марту Минфин не утвердил отчеты за 2002 г. 10 регионов, которые не указали в документах задолженность по займам, полученным из федеральной казны в 1992 – 2002 гг. под гарантии региональных администраций. Должникам была предложена схема реструктуризации, рассчитанная на 10 лет. Регионам – должникам пригрозили по ст. 282 Бюджетного кодекса заблокировать расходы.
Угроза подействовала на Новгородскую, Калининградскую, Свердловскую и Тверскую области, а также Алтайский край. Но Санкт-Петербург, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Карелия и Пермская область не сдались. Губернаторы ссылаются на то, что где-то сделки, под которые брались кредиты, арбитражные суды давно признали ничтожными, так как подписавшие их должностные лица превысили полномочия, где-то гарантии местных администраций не были утверждены Законодательными собраниями и отозваны.
Между тем по приказу министра финансов А. Кудрина консолидация и реструктуризация задолженности регионов должны быть закончены к 31 мая. Эксперты склонны считать, что стремление Минфина ужесточить законодательную базу контроля за регионами имеет не столько экономическую, сколько политическую подоплеку. «Минфин перечислял деньги, и то, что он хочет получить их обратно, – вполне закономерное требование. Рано или поздно все региональные администрации вынуждены будут так или иначе эту проблему решить. Но не исключено, что это просто инструмент давления на регионы, желание подвесить над ними дамоклов меч неразрешенных старых долгов», - считает эксперт Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Молчанов.
Как ранее сообщало УрБК, сегодня в Москве должна состоятся встреча А. Кудрина с губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем. На ней, по сообщению Департамента информации губернатора, будет обсуждаться вопрос, связанный с формированием бюджета Свердловской области на 2004 г.
Новая редакция кодекса предлагает четкое разделение доходных и расходных полномочий между уровнями бюджетной системы, закрепление с 2005 г. нормативов отчислений в региональные бюджеты от федеральных налогов, а также передачу субъектам Федерации полномочий по установлению нормативов отчислений от региональных налогов в местные бюджеты. Но есть в предложенных Минфином поправках – новая глава БК о порядке деятельности временных финансовых администраций в регионах и муниципалитетах, имеющих просроченные долги.
Напомним, вечная тяжба федеральных денежных властей с регионами-должниками в 2003 г. обострилась. К марту Минфин не утвердил отчеты за 2002 г. 10 регионов, которые не указали в документах задолженность по займам, полученным из федеральной казны в 1992 – 2002 гг. под гарантии региональных администраций. Должникам была предложена схема реструктуризации, рассчитанная на 10 лет. Регионам – должникам пригрозили по ст. 282 Бюджетного кодекса заблокировать расходы.
Угроза подействовала на Новгородскую, Калининградскую, Свердловскую и Тверскую области, а также Алтайский край. Но Санкт-Петербург, Карачаево-Черкесия, Кабардино-Балкария, Карелия и Пермская область не сдались. Губернаторы ссылаются на то, что где-то сделки, под которые брались кредиты, арбитражные суды давно признали ничтожными, так как подписавшие их должностные лица превысили полномочия, где-то гарантии местных администраций не были утверждены Законодательными собраниями и отозваны.
Между тем по приказу министра финансов А. Кудрина консолидация и реструктуризация задолженности регионов должны быть закончены к 31 мая. Эксперты склонны считать, что стремление Минфина ужесточить законодательную базу контроля за регионами имеет не столько экономическую, сколько политическую подоплеку. «Минфин перечислял деньги, и то, что он хочет получить их обратно, – вполне закономерное требование. Рано или поздно все региональные администрации вынуждены будут так или иначе эту проблему решить. Но не исключено, что это просто инструмент давления на регионы, желание подвесить над ними дамоклов меч неразрешенных старых долгов», - считает эксперт Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Молчанов.
Как ранее сообщало УрБК, сегодня в Москве должна состоятся встреча А. Кудрина с губернатором Свердловской области Эдуардом Росселем. На ней, по сообщению Департамента информации губернатора, будет обсуждаться вопрос, связанный с формированием бюджета Свердловской области на 2004 г.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Независимая газета»: Минфин РФ не утвердил финансовый отчет Свердловской о ...
- Правительство РФ в 2003 году планирует отменить действие 97 нормативных акт ...
- «Ведомости»: Минфин не хочет больше давать регионам бесплатные ссуды
- «Ведомости»: Минфин не хочет больше давать регионам бесплатные ссуды
- «Новые известия»: Минфин займет деньги на выплату долгов бюджетникам у Пенс ...