Все российские автовладельцы, добровольно застраховавшие свою гражданскую ответственность, должны переоформить договора в соответствии с новым законом об ОСАГО
22 мая 2003 (14:32)
Все российские автовладельцы, добровольно застраховавшие свою гражданскую ответственность, должны переоформить договора в соответствии с новым законом об ОСАГО, сообщает газета «Ведомости».
Об этом вчера заявил руководитель департамента страхового надзора Минфина РФ Константин Пылов. По его словам, со вступлением в силу закона (1 июля 2003 г.) статус отношений между страховщиками и клиентами-водителями несколько меняется. При этом часть уплаченной премии за неиспользованный период страхования может быть возвращена клиенту, если соответствующий пункт о досрочном прекращении договора содержался в ранее подписанном документе.
Несколько дней назад и другое заинтересованное лицо – гендиректор Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев заявил, что добровольные и обязательные договора не являются «взаимозаменяемыми» и при прохождении техосмотра владелец автомобиля должен предъявлять в ГИБДД именно полис обязательной страховки. По словам А. Слепнева, большая часть членов РСА готовы к «конвертации» прежних договоров, в том числе с учетом неиспользованной части страховой премии. На сегодня к «конвертации» готовы не все, да и в любом случае процесс «конвертации» будет лишней морокой для ранее застраховавших свою гражданскую ответственность автолюбителей. Таких в России порядка 9%, а в Москве даже более 10%.
Если вся эта масса ринется переоформлять свои договора, то возможны немалые очереди (тем более что оформлять свои соглашения придут и ранее не участвовавшие в страховом процессе клиенты). Особенно грустно будет, если некоторые компании попытаются, используя пробелы в законодательстве, своих клиентов «кинуть» на неиспользованную часть страховой премии. Правда, в большинстве крупных компаний заявляют, что этого не произойдет.
Единственное, что сейчас играет на руку автовладельцам, – это «естественное торможение» реализации закона. По словам начальника управления перспективных проектов группы «Спасские ворота» Юрия Прищепного, пока реальных проблем у клиентов в связи с новым законом не возникает и не может возникнуть: «Пока ни мы, ни другая компания не можем вообще работать по ОСАГО: ни у кого нет соответствующей лицензии. Первый пакет документов только направлен в правительство. Мало того, до сих пор не утвержден бланк полиса ОСАГО, а ведь их еще нужно напечатать в огромном количестве». Несмотря на то, что основные статьи закона вступают в силу уже с 1 июля, штрафы за отсутствие полиса ОСАГО могут налагаться лишь со следующего года, сообщают «Ведомости».
Об этом вчера заявил руководитель департамента страхового надзора Минфина РФ Константин Пылов. По его словам, со вступлением в силу закона (1 июля 2003 г.) статус отношений между страховщиками и клиентами-водителями несколько меняется. При этом часть уплаченной премии за неиспользованный период страхования может быть возвращена клиенту, если соответствующий пункт о досрочном прекращении договора содержался в ранее подписанном документе.
Несколько дней назад и другое заинтересованное лицо – гендиректор Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Слепнев заявил, что добровольные и обязательные договора не являются «взаимозаменяемыми» и при прохождении техосмотра владелец автомобиля должен предъявлять в ГИБДД именно полис обязательной страховки. По словам А. Слепнева, большая часть членов РСА готовы к «конвертации» прежних договоров, в том числе с учетом неиспользованной части страховой премии. На сегодня к «конвертации» готовы не все, да и в любом случае процесс «конвертации» будет лишней морокой для ранее застраховавших свою гражданскую ответственность автолюбителей. Таких в России порядка 9%, а в Москве даже более 10%.
Если вся эта масса ринется переоформлять свои договора, то возможны немалые очереди (тем более что оформлять свои соглашения придут и ранее не участвовавшие в страховом процессе клиенты). Особенно грустно будет, если некоторые компании попытаются, используя пробелы в законодательстве, своих клиентов «кинуть» на неиспользованную часть страховой премии. Правда, в большинстве крупных компаний заявляют, что этого не произойдет.
Единственное, что сейчас играет на руку автовладельцам, – это «естественное торможение» реализации закона. По словам начальника управления перспективных проектов группы «Спасские ворота» Юрия Прищепного, пока реальных проблем у клиентов в связи с новым законом не возникает и не может возникнуть: «Пока ни мы, ни другая компания не можем вообще работать по ОСАГО: ни у кого нет соответствующей лицензии. Первый пакет документов только направлен в правительство. Мало того, до сих пор не утвержден бланк полиса ОСАГО, а ведь их еще нужно напечатать в огромном количестве». Несмотря на то, что основные статьи закона вступают в силу уже с 1 июля, штрафы за отсутствие полиса ОСАГО могут налагаться лишь со следующего года, сообщают «Ведомости».
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Президент РФ Владимир Путин дал отрицательное заключение на законопроект о ...
- Екатеринбургский филиал страховой компании «Спасские ворота»: Выплаты по ОС ...
- Президент РФ Владимир Путин дал отрицательное заключение на законопроект о ...
- Определен размер штрафа, который будет взиматься с водителей, не застрахова ...
- Страховая группа «Спасские ворота» за время действия закона об ОСАГО реализ ...