В Москве прошла пресс-конференция представителей мировых производителей сотовых телефонов, выступивших за защиту российских потребителей от некачественной продукции, поступающей по каналам «серого» импорт

15 марта 2001 (16:25)

Сегодня в Москве прошла пресс-конференция ведущих мировых производителей сотовых телефонов, обеспокоенных увеличением в России количества аппаратов, не имеющих гарантий качества производителя. В ней приняли участие представители компаний: Alcatel, Motorola, Nokia, Panasonic, Philips, Samsung и Siemens. По различным оценкам, доля «серых» мобильных телефонов составляет до двух третей всего российского рынка аппаратов сотовой связи. Их появление связано с тем, что отдельные компании приобретают аппараты не в официальных представительствах компаний-производителей, а у дилеров крупных зарубежных операторов сотовых сетей. Их цена значительно ниже реальной стоимости из-за широкого распространения системы субсидирования при приобретении мобильного телефона. Эти телефоны снабжены программным «замком» (SIM-Lock), делающим невозможным эксплуатацию аппарата при подключении к сети другого оператора). При продаже в Россию это устройство «взламывается» и перепрограммируется кустарным способом, что неизбежно отражается на технических характеристиках телефонов. Обеспокоенные этой проблемой, производители сотовых телефонов предприняли ряд инициатив, направленных на защиту прав российских потребителей – абонентов сотовых сетей. Компания Motorola c 1 января 2001 года приняла решение о введении уникального идентификатора для своих сотовых телефонов, официально поставляемых на российский рынок. Теперь в сертификатах соответствия Госстандарта России и гигиенических сертификатах помимо названия модели, указывается и уникальный идентификатор SЕxxxxxxxUx (где U – Россия, x – произвольный символ). Официально поставляемая в Россию продукция Nokia маркирована знаком соответствия ССЭ на единой наклейке, на которой указан штрих-код товара. Компания Panasonic инициировала программу по информированию пользователей об отличительных особенностях мобильных телефонов, предназначенных для российского рынка. Все официальные поставки сотовых телефонов Philips на российский рынок осуществляются только со знаками соответствия «CCE» и «PCT», размещенными на наклейках под аккумуляторной батарейкой. Компания Samsung осуществляет сервисную поддержку сотовых телефонов, официально поставляемых на российский рынок, при наличии оригинального сервисного талона и знаков «CCE» и «PCT», размещенных на телефоне, упаковке и в русскоязычной инструкции. Отсутствие вышеуказанных приложений говорит о том, что данный телефон является «серым». Департамент оконечных устройств компании Siemens намеревается провести широкую ознакомительную работу, целью которой будет оповещение профессионалов рынка мобильной связи (оптовые и розничные продавцы), а также конечных потребителей о том, как можно отличить официально поставленные телефоны от «серых». Так, например, специально произведенный для российского рынка телефон Siemens A35 имеет уникальный номер партии (L36880-N4350-B202), который указан на коробке телефона.


Другие материалы по теме: