В I квартале 2004 года по числу проданных телефонов на российском рынке лидирует Motorola

28 апреля 2004 (13:26)

Вчера исследовательская компания Mobile Research Group (MRG) опубликовала отчет о состоянии российского рынка мобильных телефонов в I квартале 2004 г.

Согласно отчету, в 2004 г. расстановка сил на рынке существенно изменилась: компания Samsung Electronics стала лидером про объему продаж в денежном выражении, а по числу проданных телефонов опередила Siemens и Nokia, уступив только Motorola, чьи телефоны уже около полугода остаются самыми популярными среди россиян.

По данным MRG, количество проданных телефонов стандарта GSM в I квартале 2004 г. возросло по сравнению с IV кварталом 2003 г. на 21% и составило 5,1 млн. штук. Из них на телефоны Motorola пришлось 1,3 млн., Samsung – 1,13 млн., Nokia – 0,96 млн., Siemens – 0,7 млн., на остальные модели – около 1 млн. Объем оптовых продаж в денежном выражении в I квартале 2004 г. вырос по сравнению с предыдущим кварталом на 20% до 586,7 млн. евро. Согласно отчету MRG, на 1-м месте по этому показателю Samsung, на 2-м – Nokia, на 3-м – Motorola.

По словам аналитика MRG Эльдара Муртазина, в начале 2004 г. были зафиксированы падение продаж телефонов Siemens, а также затоваривание складов сотовых дилеров продукцией Nokia. Э. Муртазин полагает, что пользователи стали терять интерес к телефонам Siemens из-за их недостаточной функциональности, а основной проблемой телефонов Nokia является их высокая цена, поскольку лучше всего на российском рынке продаются бюджетные модели. Так, например, на 1 января 2004 г. на складах дистрибьюторов находилось около 320.000 телефонов Nokia, причем порядка 80% из них приходилось на модели стоимостью от $150, сообщают «Ведомости».


Другие материалы по теме: