«Подробности» и Дмитрий Антоненков наблюдали «Марш сенокосилок»

2 июня 2003 (11:28)

Нашествие колонны тяжелых сенокосилок миновало Свердловскую область. Обошлось без жертв. Однако свою задачу косилки-молотилки выполнили. Четыре машины навечно оккупировали пару свердловских совхозов.


Беспрецедентная акция российских машиностроителей четыре дня будоражила умы свердловских колхозников. Именно четыре дня продолжалось нашествие сенокосилок на нашу губернию. Вообще, экспансия косящей техники на российские просторы началась 12 мая в рамках первого грандиозного автопробега комбайнов «Енисей» производства Сибмашхолдинга.


Вперед на запад

Свой путь косилки-молотилки начали из Красноярска, успешно миновав территорию Краснодарского края, Кемеровской, Новосибирской, Омской и Тюменской областей. 28 мая колонна пересекла границу Свердловской области. Длина пробега составляет порядка 5000 километров. Это расстояние участники сенокосного пробега планируют преодолеть за 50 дней, финишировав в городе Орле.


В сутки комбайнерам приходится проезжать до трехсот километров. Если учесть, что максимальная скорость «Енисея» – 30 километров в час, комбайнерам приходится проводить в пути более половины суток. Колонну сопровождают микроавтобусы «газель», в которых водители отдыхают. Каждый комбайн «пилотируют» два водителя, которые через каждые четыре часа меняются.


В Екатеринбург колонна косилок-молотилок заезжать не стала, довольствуясь только двухдневной остановкой в Большом Истоке. 30 мая для всех свердловских колхозников состоялась презентация сенокосильной техники. В «ралли» Сибмашхолдинг отправил машины, разработанные по последнему слову науки и техники, «Енисей-1200» и «950».


Посмотреть на такое чудо собрались многочисленные свердловские совхозники, включая и главного колхозника области, министра сельского хозяйства Сергея Чемезова.


Вредная лесенка


Завороженные необычным зрелищем и активной рекламой четыре свердловских колхоза приобрели для себя по комбайну «Енисей-950» ценой в один миллион триста тысяч рублей каждый. Представители Сибмашхолдинга заверили покупателей, что по дороге из Красноярска в Екатеринбург ни одна из трех машин ни разу не сломалась. Однако казус, произошедший во время отъезда к местам своего нового обитания четырех купленых сенокосилок, говорит как минимум о том, что в пути у комбайнеров было не все гладко.


Итак, у каждого «Енисея» есть лесенка, ведущая в кабину, которая отцепляется и забрасывается на крышу машины перед каждой поездкой. Такую вот лесенку у одного из комбайнов водитель снимал в течение 15 минут на глазах у многочисленных колхозников, журналистов и объективов видеокамер. В итоге, разъяренное начальство приказало выдвигаться с лесенкой. Колонна комбайнов тронулась и только через пару километров уже вдалеке от публики лесенку удалось-таки снять.•


Другие материалы по теме: