«Вечерний Екатеринбург» и Арсений Тихонов сообщают: как говорит «Виктор Басаргин: «Идет проверка дееспособности власти»

4 июня 2003 (11:20)

Извечный спор «идеалистов и материалистов», что было сначала: слово или дело, в нынешней России решается, к счастью, в пользу вторых. И это не может не говорить об оздоровлении общества, укреплении государства и усилении ответственности его представителей перед гражданами. Россия времен безвременья, извините за невольную тавтологию, похоже канула в лету. Болтовня с высоких трибун о движении вперед и безапелляционные заявления о постигшем нас процветании постепенно заменяются решением конкретных вопросов и адекватным же восприятие проблем. Замечу, правда, что и носителями новых управленческих подходов выступают, как правило, политики новой волны.

Заместитель Председателя в УрФО Виктор Басаргин, которого все чаще называют «ответственным за Средний Урал», провел вчера совещание. Где обсуждались вопросы, связанные с будущим Уральского автомоторного завода. Участниками совещания стали и.о. руководителя МТО Федеральной службы финансового оздоровления России в УрФО Анна Ленская, глава города Новоуральска Валентин Фельдман, арбитражный управляющий ЗАО «Уральский автомоторный завод» Флюра Фогилева, председатель профкома, представитель трудового коллектива предприятия Валентина Галкина. Вместе с Виктором Басаргиным, который, напомню, отвечает за экономику округа, новоуральцы и окружные специалисты наметили очередные шаги в процессе реализации процедуры банкротства крупного предприятия. Кстати, как отметила Флюра Фогилева, именно аппарат полпреда в УрФО принимает все меры, чтобы привлечь максимально более широкий круг потенциальных покупателей имущества УАМЗа.

По мнению В. Басаргина, необходимо уяснить, кто придет на УАМЗ, что из себя будет представлять завод в дальнейшем. Будет ли это моторное производство или сборочное, либо на базе УАМЗа появится несколько более мелких предприятий. Но главное – что ожидает трудовой коллектив и город? От понимания этого зависит принятие единственно верных управленческих решений.

Как сказал В. Басаргин вашему корреспонденту, социальная составляющая вопроса наиболее тяжелая, а потому требует тщательной проработки. «С точки зрения иных представителей власти, можно было бы устраниться: частное предприятие – ну не сработались собственники…Но есть косвенных эффект, без учета которого не обойтись. Это социальная напряженность в городе, в области из-за того, что возрастет количество безработных. И вся тяжесть ситуации так или иначе ляжет на ту же муниципальную власть, власть региональную и окружную. И надо отдать должное муниципалитету, они высвободившимся высококлассным специалистам подыскивают места, скажем, на Уралмашзаводе, других екатеринбуржских предприятиях». Думаю, больше активности надо проявлять властям Свердловской области по выводу предприятия из кризиса, добавил Виктор Басаргин.

В этой связи можно отметить, что потенциал, заложенный в экономике Среднего Урала, востребуется далеко не достаточно. Подчеркну: потенциал. Можно сколько угодно говорить о промежуточных успехах, но когда под угрозой банкротства ходят сотни предприятий, когда человек в экономике всего лишь «винтик» в достижении сиюминутной прибыли – потенциал лишь растрачивается. Возьмем тот же УАМЗ. С начала кризиса персонал сократился вдвое (сейчас трудятся 1 465 человек). Это, как правило, кормильцы семей. Казалось бы сама ситуация требовала от региональной власти схватиться за решение проблемы. Не суждено было. У нас то экономический форум на кону, то политический дефолт на носу. Пока лично заместитель полпреда не взял ситуацию под контроль, новоуральцы били тревогу впустую.

К слову, вчера было решено в середине июня при участии опять же В. Басаргина провести встречу представителей всех сторон, включая потенциальных инвесторов, на месте, в Новоуральске.

Предполагается, что среди возможных инвесторов будут банк «Северная казна», и АМО «ЗИЛ». Также В. Басаргин сообщил, что хотелось бы видеть в числе участников торгов КамАЗ, и с ним будут вести переговоры: для КамАЗа не может не представлять интерес моторное производство УАМЗа.

Нет нужды повторять, что для закрытого города, каким является Новоуральск, проблема рабочих мест острая. Как выясняется, проблема так или иначе вышла за пределы сугубо этого муниципального образования, дошла и до столицы. Возродить УАМЗ – значит достойно решить задачу.

Как заявил Виктор Басаргин, «идет проверка дееспособности власти».


Другие материалы по теме: